Репозиторий Dspace

Функциональная подготовка как эффективное средство адаптации курсантов и слушателей в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Галимова, А.Г.
dc.contributor.author Кудрявцев, М.Д.
dc.contributor.author Галимов, Г.Я.
dc.contributor.author Дагбаев, Б.В.
dc.contributor.author Дорошенко, С.А.
dc.contributor.author Арутюнян, Т.Г.
dc.contributor.author Смирнова, Л.В.
dc.contributor.author Galimova, A.G.
dc.contributor.author Kudryavtsev, M.D.
dc.contributor.author Galimov, G.Ya.
dc.contributor.author Dagbaev, B.V.
dc.contributor.author Doroshenko, S.A.
dc.contributor.author Arutyunyan, T.G.
dc.contributor.author Smirnova, L.V.
dc.date.accessioned 2021-04-09T07:43:30Z
dc.date.available 2021-04-09T07:43:30Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Функциональная подготовка как эффективное средство адаптации курсантов и слушателей в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации / А.Г. Галимова, М.Д. Кудрявцев, Г.Ю. Галимов и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18, № 2. – С. 119–125. DOI: 10.14529/hsm180211 Galimova A.G., Kudryavtsev M.D., Galimov G.Ya., Dagbaev B.V., Doroshenko S.A., Arutyunyan T.G., Smirnova L.V. Functional Training as an Effective Way for Adaptation of the Military Students and Students of Educational Institutions in the System of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Human. Sport. Medicine, 2018, vol. 18, no. 2, pp. 119–125. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm180211 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34566
dc.description Галимова Алена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки, Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110. E-mail: 89027602726@mail.ru, ОRCID: 0000-0002-3087-9023. Кудрявцев Михаил Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической подготовки, Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел России, 660131, г. Красноярск, ул. Рокоссовского, 20; профессор кафедры физического воспитания, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, 660014, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский Рабочий, 31; заведующий кафедрой валеологии, профессор, Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79; профессор кафедры теоретических основ физического воспитания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 660049, г. Красноярск, ул. Ле- бедевой, 89. E-mail: kumid@yandex.ru, ОRCID: 0000-0002-2432-1699. Галимов Геннадий Яковлевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории физической культуры, Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ. 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. E-mail: tfk@bsu.ru, ОRCID: 0000-0003-0582-9283. Дагбаев Батор Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и туризма, Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ. 670000, г. Улан- Удэ, ул. Смолина, 24а. E-mail: Dagbaev@mail.ru, ОRCID: 0000-0002-6033-1077. Дорошенко Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, заведующий кафедрой физической культуры, Сибирский федеральный университет. 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79. E-mail: trisha246@yandex.ru, ОRCID: 0000-0002-8593-1685. Арутюнян Тигран Гарриевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания, заведующий кафедрой физического воспитания, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, 660014, г. Красноярск, просп. имени газеты Красноярский Рабочий, 31; доцент кафедры валеологии, Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79. E-mail: nayka.07@mail.ru, ORCID: 0000-0001-6807-9059. Смирнова Лариса Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76, E-mail: smirnovalv@susu.ru, ORCID: 0000-0001-6446-9164. A.G. Galimova1, 89027602726@mail.ru, ОRCID: 0000-0002-3087-9023, M.D. Kudryavtsev2, 3, 4, 5, kumid@yandex.ru, ОRCID: 0000-0002-2432-1699, G.Ya. Galimov6, tfk@bsu.ru, ОRCID: 0000-0003-0582-9283, B.V. Dagbaev 6, Dagbaev@mail.ru, ОRCID: 0000-0002-6033-1077, S.A. Doroshenko4, trisha246@yandex.ru, ОRCID: 0000-0002-8593-1685, T.G. Arutyunyan3, 4, nayka.07@mail.ru, ORCID: 0000-0001-6807-9059, L.V. Smirnova7, smirnovalv@susu.ru, ORCID: 0000-0001-6446-9164 1East-Siberian Institute of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, Irkutsk, Russian Federation, 2Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Krasnoyarsk, Russian Federation, 3Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk, Russian Federation, 4Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation, 5Krasnoyarsk State Pedagogical University of V.P. Astafyev, Krasnoyarsk, Russian Federation, 6Buryat State University, Ulan-Ude, Russian Federation, 7South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цель: оценка функционального состояния курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации. Материалы и методы исследования. Высокоинтенсивный многофункциональный тренинг – кроссфит. Характерной особенностью этого вида двигательной деятельности было то, что все тренировочные занятия проводились по шаблону, который представлял четкую структуру, простую для понимания. Шаблон был построен на трех днях занятий в неделю. Это позволяло за 20 минут на каждой тренировке обеспечить относительно большой объем высокоинтенсивной работы. Содержание каждого занятия строилось исходя из трех различных модальностей: метаболических, гимнастики и работы с отягощениями. Шаблон давал возможность овладения новыми элементами, что, в конечном счете, эффективно тренировались все три энергетические системы. Чтобы определить эффективность этого методического приема в Восточно-Сибирском институте МВД России нами был проведен педагогический эксперимент. Результаты. Результаты педагогического эксперимента позволили нам сделать выводы о том, что в экспериментальной группе в учебный процесс которых были добавлены упражнения кроссфит приспособительные процессы организма протекали быстрее, воздействие на функциональное состояние организма более эффективное, чем в контрольной группе, в которой наблюдалось состояние неудовлетворительной адаптации, функциональные возможности организма снижены. Заключение. При изучении функционального состояния сердечно-сосудистой системы вследствие использования в учебном процессе по физической подготовке высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений Кроссфит у испытуемых экспериментальной группы происходят закономерные изменения показателей вариационной пульсометрии, отражающие рост преобладания парасимпатических влияний на регуляцию сердечной деятельности. Происходит увеличение М₀ и R-R, уменьшение АМ, ИН и НСР. Подобные факты дают основание считать, что при динамических наблюдениях за сердечным ритмом появляется возможность осуществлять эффективный контроль и делать выводы о направленности воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Aim. The aim of this article is to study the functional state of military students and students of the educational institutions in the system of the Ministry of Internal Affairs. Materials and methods. CrossFit is a multifunctional training of high intensity. The peculiarity of this type of movement activity is that all trainings are conducted according to the pattern with understandable and clear structure. The pattern is based on 3 trainings per week to provide a relatively large amount of high-intensity load within 20 minutes during each training. Each training consists of 3 different elements: metabolic exercises, gymnastics and load exercises. This pattern provides the possibility to acquire new elements and to train effectively 3 energy systems. To estimate the effectiveness of this method, we conducted a pedagogical experiment at the premises of the East-Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Results. The results obtained allowed us to establish that introduction of CrossFit exercises in the experimental group improved the speed of adaptation processes and effect on functional state of the body in comparison with the control group, which demonstrated decreased functional capacities of the body and unsatisfactory adaptation. Conclusion. The results obtained for the study of the cardiovascular system after the introduction of high-intensity multifunctional exercises CrossFit in the experimental group revealed changes in variation pulsometry reflecting increased effect of the parasympathetic system on heart regulation. There is also an increase in М₀ and R-R with a decrease in М₀ SI and PV. The abovementioned allows us to suppose that the dynamic monitoring of the heart rate provides us with the possibility to perform effective control and to estimate the effect of physical exercises on the body. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries ;Т. 18
dc.subject УДК 796.011.1 ru_RU
dc.subject кроссфит ru_RU
dc.subject курсанты ru_RU
dc.subject функциональное состояние ru_RU
dc.subject здоровье ru_RU
dc.subject CrossFit ru_RU
dc.subject military students ru_RU
dc.subject functional state ru_RU
dc.subject health ru_RU
dc.title Функциональная подготовка как эффективное средство адаптации курсантов и слушателей в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации ru_RU
dc.title.alternative Functional Training as an Effective Way for Adaptation of the Military Students and Students of Educational Institutions in the System of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm180211


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись