Resumen:
Цель исследования – обосновать понятие и выявить уровень сформированности
военно-прикладной (физкультурной) компетентности. Организация и методы. Основными методами исследования можно обозначить анализ и синтез, метод педагогического моделирования, опрос и тестирование. Экспериментальная работа по выявлению эффективности уровня сформированности военно-прикладной (физкультурной) компетентности
проводилась в Южно-Уральском государственном университете на факультете военного
обучения среди юношей студентов III–IV курсов, получающих дополнительное образование. Результаты. Разработаны интегративные критерии оценки сформированности военно-прикладных (физкультурных) компетенций обучающихся, которые могут быть использованы в образовательной практике. Заключение. Результаты констатирующего исследования позволяют сделать вывод о необходимости коренных преобразований как в структуре
и содержании средств, методов и условий военно-прикладной физической подготовки
студентов классического университета, так и в механизмах оценивания результатов данной подготовки. Существует необходимость организационно-педагогического моделирования системы взаимоотношений всех субъектов высшего образования и структурных
элементов, осуществляющих физическое воспитание в вузе на основе обязательного учёта
положений методологии спортизации физического воспитания. Aim. To explain the concept and to reveal the level of formedness of applied military (sport)
competence. Organization and Methods. The main methods of the research are analysis and
synthesis, instructional modeling method, survey, and testing. The experimental work aimed to
reveal the efficiency of the level of formedness of applied military (sport) competence was conducted
at the premises of the Military Science Department of South Ural State University among
the 3rd–4th-year students going into additional education. Results. The paper presents the integrative
criteria for assessment of applied military (sport) competencies of students, which may be
used in the educational practice. Conclusion. The results of ascertaining research suggest that it
is necessary to make drastic alterations in structure and content of means, methods, and conditions
of applied military training of the traditional university students as well as in mechanisms
of evaluation of the results of this training. It is also necessary to perform the organizationalinstructional
modeling of the system of interactions between all the subjects of higher education
and structural elements involved in physical education in the university considering the principles
of methodology of sportization of physical education.
Descripción:
Лубышева Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры философии и социологии, Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодёжи и туризма, г. Москва; профессор кафедры спортивного совершенствования,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, fizkult@teoriya.ru.
Черепов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Физического воспитания и здоровья Институт спорта, туризма и сервиса, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, cherepov.e@mail.ru. L.I. Lubysheva1,2, fizkult@teoriya.ru,
E.A. Cherepov2, cherepov.e@mail.ru
1Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism, Moscow, Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation