Аннотации:
Цель исследования: определить эффективность использования игрового взаимодействия в воде в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста. Организация и методы исследования. Исследование проводилось с 1 октября 2015 года по март
2016 года на базе ДЮСШ «Жастар». В исследовании принимали участие дети младшего
школьного возраста (9–10 лет), умеющие плавать, в количестве 20 человек. Дети были
разделены на две группы – контрольную и экспериментальную. В каждой – по 10 человек.
Тренировки проходили не только в воде, но и на суше. В нашем исследовании был использован прямой сравнительный педагогический эксперимент, проводимый в уравниваемых условиях. Изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме. Педагогическое наблюдение, опрос. Педагогический эксперимент. Метод математической статистики. Результаты. Данные педагогического эксперимента показывают значительный
прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов оказался больше на 60 % по сравнению с контрольной группой, в тесте
«задержка дыхания» – на 22 %, в тесте «кроль на задержке дыхания» – на 23 %. Кроме того, обработка тестов с помощью методов математической статистики показала достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами в трех тестах из четырех. Заключение. Данные исследования позволяют сделать вывод о том, что применение
игрового метода в основной части занятий позволяет повысить эффективность усвоения
плавательных навыков, что и подтверждает гипотезу нашего исследования. Aim: to determine effectiveness of play interaction in water within training of primaryschool
children. Materials and Methods. The study was conducted from 1 October 2015 till
March 2016 at the premises of youth sport school Zhastar. The study involved 9-10-year-old
primary-school children (n = 20) who could swim. The children were divided into two groups –
control and experimental groups, 10 people each. Training sessions were conducted both in water
and on land. The study used direct comparative educational experiment carried out under the
equalized conditions. The methods included study and analysis of methodological literature on
the topic, educational observation and survey, educational experiment, and mathematical statistics
methods. Results. The educational experiment data revealed the significant improvement of
performance in the experimental group. In comparison with the control group, the results increased
by 60% in “torpedo” test, by 22% in “breath holding” test, and by 23% in “breathholding
crawl” test. Along with that, the processing of tests by methods of mathematical statistics
confirmed the significance of differences between the control and experimental groups in three of
four tests. Conclusion. The results suggest that using play method in the main part of training
sessions increases the effectiveness of adoption of swimming skills, which proved the hypothesis
of our research.
Описание:
Егорова Анна Моисеевна, старший преподаватель кафедры теории и практики физической
культуры, спорта и туризма, Костанайский государственный педагогический институт, г. Костанай, Республика Казахстан, secfcsp-kspi@mail.ru.
Ибраева Рахима Жаудановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики физической культуры, спорта и туризма, Костанайский государственный педагогический институт, г. Костанай, Республика Казахстан, ibraeva.rakhima@mail.ru. A.M. Egorova, secfcsp-kspi@mail.ru,
R.Z. Ibraeva, ibraeva.rakhima@mail.ru
Kostanai State Pedagogical University, Kostanai, Kazakhstan