Аннотации:
Aim. The aim of our research was to elaborate and assess the method for the development of speed as a motor skill applied in the experimental study with the mention that all the methods can be reunited in the form of the repetition method with four related procedures. Materials and methods. The experimental study took place during the academic year 2016/2017 and was carried out in groups of students-volunteers from faculties within Lower Danube University of Galaţi. The study implied 56 hours for the development and assessment of speed as a motor skill. Results. The tests used allowed us to assess all the important forms of speed manifestation and their combinations with other motor skills. The obtained results and statistical calculations demonstrated
viability and effectiveness of our experimental curriculum. The correlative analysis
highlighted the connections that exist between the different forms of speed manifestation, but also the differences that occur depending on sex and other characteristics of each analyzed group. Conclusion. The results obtained allow us to assess objectively the level of speed manifestation in students, but they are also a wake-up call regarding students’ deficiency in physical training and anaerobic effort capacity, specific to the intense actions that characterize the development and manifestation of this skill, which is extremely difficult to improve.Цель. Разработать и оценить методику развития скорости как моторного навыка. Данная методика была применена в экспериментальной части исследования с учетом того, что все использованные методы могут быть объединены в форме метода повторения, состоящего из четырех связанных процедур. Материалы и методы. Экспериментальное исследование проводилось в 2016/2017 учебном году среди группы студентов-добровольцев, обучающихся в Университете «Нижний Дунай», Румыния. На развитие скорости как двигательного навыка и на последующую его оценку в рамках исследования выделялось 56 часов. Результаты. Применение тестов позволило нам оценить все важные формы проявления быстроты и их сочетания с другими двигательными навыками. Полученные результаты и статистические расчеты демонстрируют жизнеспособность и эффективность экспериментального расписания. Корреляционный анализ подчеркивает взаимосвязи, существующие между различными формами проявления быстроты, а также различия, зависящие от пола участников и индивидуальных характеристик каждой группы. Заключение. Результаты исследования позволяют нам объективно оценить проявление скоростных качеств у студентов. Тем не менее, они также указывают на тревожную тенденцию дефицита физической активности и анаэробной выносливости у учащихся. Физическая активность и анаэробная выносливость необходимы, чтобы справляться с интенсивными нагрузками, в которых проявляются скоростные качества. При этом улучшение непосредственно скоростных качеств – невероятно сложная задача.
Описание:
L.G. Talaghir1, gtalaghir@ugal.ro, ORCID: 0000-0002-3133-9192,
G.D. Mocanu1, gmocanu@ugal.ro, ORCID: 0000-0002-4763-4700,
T.M. Iconomescu1, ticonomescu@ugal.ro, ORCID: 0000-0001-5780-4403,
V. Mîndrescu2, veronica_mindrescu@yahoo.com, ORCID: 0000-0003-0382-6206
1“Dunarea de Jos” University of Galati, Galati, Romania,
2Transilvania University of Braşov, Braşov, Romania
Талагир Лаурентиу-Габриэль, PhD, Профессор, Факультет физического воспитания и спорта, Кафедра индивидуальных видов спорта и кинетотерапии, Университет «Нижний Дунай». Ул. Домняскэ, 47. 800008, г. Галац, Румыния. E-mail: gtalaghir@ugal.ro, ORCID: 0000-0002-3133-9192.
Мокану Джордж Данут, PhD, Преподаватель, Факультет физического воспитания и спорта, Кафедра индивидуальных видов спорта и кинетотерапии, Университет «Нижний Дунай». Ул. Домняскэ, 47, 800008, г. Галац, Румыния. E-mail: gmocanu@ugal.ro, ORCID: 0000-0002-4763-4700.
Икономеску Теодора-Михаэла, PhD, Доцент, Факультет физического воспитания и спорта, Кафедра спортивных игр и физического воспитания, Университет «Нижний Дунай». Ул. Домняскэ, 47, г. Галац, 800008, Румыния, E-mail: ticonomescu@ugal.ro, ORCID: 0000-0001-5780-4403.
Миндреску Вероника, PhD, Старший преподаватель, Факультет физического воспитания и горных видов спорта, Университет Трансильвании в Брашове. Бульвар Эройлор, 29, г. Брашов, 500036, Румыния. E-mail: veronica_mindrescu@yahoo.com, ORCID: 0000-0003-0382-6206.