Репозиторий Dspace

Changes in Exercise Regime Affected by Teaching the Module Healthy Lifestyle

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Bendíková, E.
dc.contributor.author Smoleňáková, N.
dc.contributor.author Бендикова, Е.
dc.contributor.author Смоленьакова, Н.
dc.date.accessioned 2021-04-20T04:04:41Z
dc.date.available 2021-04-20T04:04:41Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Bendíková, E. Changes in Exercise Regime Affected by Teaching the Module Healthy Lifestyle / E. Bendíková, N. Smoleňáková // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18, № S. – С. 64–72. DOI: 10.14529/hsm18s09 Bendíková E., Smoleňáková N. Changes in Exercise Regime Affected by Teaching the Module Healthy Lifestyle. Human. Sport. Medicine, 2018, vol. 18, no. S, pp. 64–72. DOI: 10.14529/hsm18s09 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34691
dc.description E. Bendíková, Elena.Bendikova@umb.sk, ORCID: 0000-0001-5952-056Х, N.Smoleňáková, Natalia.smolenakova@umb.sk Matej Bel University, Banská Bystrica, Slovak Republic Елена Бендикова, PhD, кафедра физической культуры и спорта, факультет искусств, Университет Матея Бела. Tajovského 40, 974 01, г. Банска-Бистрица, Словакия. E-mail: Elena. Bendikova@umb.sk, ORCID: 0000-0001-5952-056Х. Наталья Смоленьакова, PhD, кафедра физической культуры и спорта, факультет искусств, Университет Матея Бела. Tajovského 40, 974 01, г. Банска-Бистрица, Словакия. E-mail: Natalia.smolenakova@umb.sk. ru_RU
dc.description.abstract Aim. The aim of the study was to extend the knowledge about the impact of applied selected components of “Healthy Lifestyle” teaching module, during the Physical and sport education lessons, to the changes in the exercise regime of high school pupils. Materials and Methods. Experimental selection (ES) consisted of pupils of comprehensive studies (eight-year grammar school) (n = 23 pupils), control selection (CS) of pupils of comprehensive studies (four years grammar school (n = 26 pupils). Participants were pupils (age = 15.5 ± 0.5 years old), multiplicity of each sex was following ES = 17 boys, 6 girls; CS = 16 boys, 33 girls. Pedagogical experiment was realized at High school in city Nováky and lasted from 28.4.2017 to 27.6.2017. To obtain the necessary data we used non-standardised anonymous questionnaire, which consisted of accompanying text, information about the intention, personal data (body height, body weight, sex, age, and health problems), questions about healthy life style and volume of physical activity in pupils regime. Questionnaire was distributed and filled out in the whole research group (ES, CS) before and after the experiment. Obtained data were assessed by Chi-Square test of good correlation at 1 % and 5 % level of statistical significance. Results. Application of an experimental agent in the form of a specific educational program, compiled of selected components showed that a short period of theoretical impetus has proven to be satisfactory, by increasing number of high school pupils with the dominating frequency of physical activity and changes in the amount of movement in their exercise regime. Both in boys and girls, we found statistically significant difference between knowledge about importance of physical activity and its realisation in daily regime (girls input/output; Chi = 20.96/16.96 p ≤ 0.01; boys input/output Chi = 7.88 p ≤ 0.05/12.71 p ≤ 0.01). Conclusion. The study has presented findings from the field of applied selected components in content standard of teaching module “Healthy Lifestyle” during the Physical and Sports educa tion lessons to the changes in exercise regime of high school pupils. Цель. Расширение знаний относительно влияния отдельных элементов курса здорового образа жизни, использованных в рамках уроков физической культуры, на изменения в режиме выполнения физических упражнений учениками старшей школы. Материалы и методы. Экспериментальная выборка состояла из учеников общеобразовательной школы (школа с восьмилетним обучением) (n = 23), контрольная группа также включала в себя учеников общеобразовательной школы (школа с четырехлетним обучением) (n = 26). В исследовании приняли участие ученики, средний возраст которых 15,5 ± 0,5 года, из них в экспериментальной группе 17 мальчиков, 6 девочек, в контрольной группе – 16 мальчиков, 10 девочек. Педагогический эксперимент проводился в школе г. Новаки с 28.04.2017 по 27.06.2017. Для получения необходимых данных мы использовали нестандартный ано нимный опросник, состоящий из сопроводительного текста, информации о целях исследо вания, раздела для сбора персональных данных (рост, вес, пол, возраст, проблемы со здоровьем), вопросов относительно здорового образа жизни и объема выполняемой физической нагрузки учениками. Опросники были разосланы и заполнены участниками групп до и после эксперимента. Полученные данные были оценены с использованием критерия хи-квадрат с выраженной корреляцией на уровне 1 и 5 % статистической значимости. Результаты. Применение экспериментальной образовательной программы, состоящей из избранных компонентов, продемонстрировало, что краткосрочный период теоретического обучения доказал свою эффективность, что проявилось в увеличении числа школьников с повышенной частотой физической активности и изменении в количестве движений в выполняемых упражнениях. Как мальчики, так и девочки продемонстрировали статистически значимую разницу между знаниями о важности физической активности и их применением в повседневной жизни (девочки, входные/выходные данные: критерий хи-квадрат = 20,96/16,96 p ≤ 0,01; мальчики, входные/выходные данные: критерий хи-квадрат = 7,88 p ≤ 0,05/12,71 p ≤ 0,01). Выводы. Данное исследование продемонстрировало результаты использования избранных компонентов учебного курса здорового образ жизни во время уроков физической культуры, направленных на изменение режима физической активности школьников. ru_RU
dc.description.sponsorship This project was supported by VEGA 1/0242/17. Данный проект осуществлен при поддержке VEGA 1/0242/17 ru_RU
dc.language.iso en_US ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries ;Т. 18
dc.subject УДК 796.012.114 ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject режим физической активности ru_RU
dc.subject учебный курс «Здоровый образ жизни» ru_RU
dc.subject Students ru_RU
dc.subject physical activity regime ru_RU
dc.subject teaching module Healthy Lifestyle ru_RU
dc.title Changes in Exercise Regime Affected by Teaching the Module Healthy Lifestyle ru_RU
dc.title.alternative Изменения в режиме физической активности под влиянием курса здорового образа жизни ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm18s09


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись