Resumen:
Создание новой иконографии является сложным вопросом на протяжении всего генезиса иконописания, а в наше время особенно, когда Церковь прославляет всех святых в земле Российской просиявших. Канонизация новомучеников и исповедников ХХ в., осуществленная по решению Юбилейного Архиерейского Собора в 2000 г., является одним из важнейших событий в истории Русской Православной Церкви, потребовала от иконописцев особого труда и усилий. В современном иконописании Челябинска кроме стилистических особенностей, разнообразия техник исполнения, наметились тенденции и в разработке иконографии, главным образом новопрославленных святых. Сегодня мы являемся свидетелями создания образов святых новейшего времени, феномен мученичества которых еще до конца не осознан. В статье раскрываются принципы формирования новой иконографии собора новомучеников и исповедников российских, служение которых связано с Челябинской областью. Дается интерпретация иконографии, раскрывается художественный и символический смысл иконы.