Abstract:
Автор обращается к вопросам функционирования университетского художественного музея, рассматривая базисные научные основания его деятельности, цели и задачи на основе комплексного подхода к собирательской, выставочной деятельности, реализации исследования и публикации регионального искусства Южного Урала в контексте основных тенденций отечественного искусства второй половины ХХ – начала ХХI века. Функции научного исследования, сохранения и изучения художественного наследия региона внутри общероссийского искусства рассматриваются через опыт реализации научной концепции выставки, посвященной уникальной и печатной графике южноуральских художников, определявших ее судьбы в течение более чем полвека. В статье отражена причинно-следственная связь между научной концепцией и структурой экспозиции данной выставки, выстроенной из пяти разделов, с заложенными в ней конкретными образовательными и дидактическими задачами университетского художественного музея, тесно связанными с сохранением и исследованием регионального художественного наследия.