Abstract:
В данной статье рассмотрена математическая модель модернизированного ударновибрационного механизма для уплотнения сыпучих материалов (в том числе трудно деформируемых), основанного на четырёхзвенном механизме, в состав которого входит рычаг Архимеда. В статье указаны плюсы данного механизма относительно предшествующего. Отображены формулы для расчета коэффициентов увеличения движущей силы привода. Описана математическая модель механизма, состоящая из геометрического, кинематического и силового расчетов. Исходя из математической модели, подобраны необходимые условия для успешной работы этого механизма. На кафедре «Колесных и гусеничных машин» ЮУрГУ спроектирована 3Б-модель рабочего органа на основе четырехзвенного механизма и всей опытной установки. Специально спроектированная опорная поверхность рамы (столу) позволяет регулировать высоту уплотнения от 10 до 250 мм. Что позволит после изготовления установки, провести не только испытания четырехзвенного механизма, но и понять на какую глубину и с каким эффектом он способен уплотнить. По проведенным раннее испытаниям на ударно-вибрационном стенде с шарнирно-рычажным механизмом при высоте уплотнения 65 мм, были подтверждены технологические возможности и преимущества этого механизма в сравнении с вибрационной технологией уплотнения, принятой на современных колесных или гусеничных бетоноукладчиках, а именно контрольные образцы бетона показали увеличение прочности в 1,2—1,4 раза в сравнении с прочностью образцов, полученных по традиционной технологии уплотнения. Но также были обнаружены относительные недостатки такой конструкции, которые устранены в модернизированном ударно-вибрационном механизме на основе четырехзвенного механизма. In this article, the mathematical model of the modernized shock-vibration mechanism for compaction of bulk materials is considered (including those that are difficult to deform) based on a four-link mechanism, which includes the Archimedes lever. The article shows the advantages of this mechanism relative to the previous one. Displays formulas for calculating drive increase
factors. The mathematical model of the mechanism consisting of geometrical, kinematic and power calculations is described. Based on the mathematical model, the necessary conditions for the successful operation of this mechanism were selected. The department “Wheeled and Tracked Vehicles” of SUSU designed a 3D-model of the working body based on a four-link mechanism and the entire pilot plant. Thanks to a specially designed bearing surface frames (table) that allows you to adjust the height of the seal from 10 to 250 mm. After the installation is completed, it will allow not only testing the four-link mechanism, but also to understand how deep and with what effect it is able to compact. By conducting early tests on a shock-vibration stand with a hinged-lever mechanism with a compaction height of 65 mm, the technological capabilities
and advantages of this mechanism were confirmed in comparison with the vibration compaction technology adopted on modern wheeled or tracked concrete pavers, namely, control samples of concrete showed an increase strength 1,2—1,4 times in comparison with the strength of the samples obtained by traditional sealing technology. But the relative disadvantages of such a design were also found, which were eliminated in the modernized shock-vibration mechanism based on the four-link mechanism.
Descrizione:
Асфандияров Марат Андреевич, аспирант кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, loko315@mail.ru.
Кромский Евгений Ильич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ekromskiy@mail.ru.
Ившина Кристина Викторовна, аспирант кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ivschinakristina@yandex.ru.
Ахметшина Рамиля Рифкатовна, магистрант, Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург, muhomedayrova.ramilya@gmail.com.
M.A. Asfandiyarov1, loko315@mail.ru,
E.I. Kromsky1, ekromskiy@mail.ru,
K.V. Ivshina1, ivschinakristina@yandex.ru,
R.R. Akhmetshina2, muhomedayrova.ramilya@gmail.com
1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation