Репозиторий Dspace

Математическое моделирование модернизированного ударно-вибрационного механизма

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Асфандияров, М.А.
dc.contributor.author Кромский, Е.И.
dc.contributor.author Ившина, К.В.
dc.contributor.author Ахметшина, Р.Р.
dc.contributor.author Asfandiyarov, M.A.
dc.contributor.author Kromsky, E.I.
dc.contributor.author Ivshina, K.V.
dc.contributor.author Akhmetshina, R.R.
dc.date.accessioned 2021-06-07T11:23:11Z
dc.date.available 2021-06-07T11:23:11Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Математическое моделирование модернизированного ударно-вибрационного механизма / М.А. Асфандияров, Е.И. Кромский, К.В. Ившина, Р.Р. Ахметшина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». - 2019. - Т. 19, № 4. - С. 5-12. DOI: 10.14529/engin190401 Asfandiyarov M.A., Kromsky E.I., Ivshina K.V., Akhmetshina R.R. Mathematical Modeling of the Modernized Shock-Vibration Mechanism. Bulletin o f the South Ural State University. Ser. Mechanical Engineering Industry, 2019, vol. 19, no. 4, pp. 5-12. (in Russ.) DOI: 10.14529/engin190401 ru_RU
dc.identifier.issn 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40021
dc.description Асфандияров Марат Андреевич, аспирант кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, loko315@mail.ru. Кромский Евгений Ильич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные и гусеничные машины», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ekromskiy@mail.ru. Ившина Кристина Викторовна, аспирант кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ivschinakristina@yandex.ru. Ахметшина Рамиля Рифкатовна, магистрант, Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург, muhomedayrova.ramilya@gmail.com. M.A. Asfandiyarov1, loko315@mail.ru, E.I. Kromsky1, ekromskiy@mail.ru, K.V. Ivshina1, ivschinakristina@yandex.ru, R.R. Akhmetshina2, muhomedayrova.ramilya@gmail.com 1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В данной статье рассмотрена математическая модель модернизированного ударновибрационного механизма для уплотнения сыпучих материалов (в том числе трудно деформируемых), основанного на четырёхзвенном механизме, в состав которого входит рычаг Архимеда. В статье указаны плюсы данного механизма относительно предшествующего. Отображены формулы для расчета коэффициентов увеличения движущей силы привода. Описана математическая модель механизма, состоящая из геометрического, кинематического и силового расчетов. Исходя из математической модели, подобраны необходимые условия для успешной работы этого механизма. На кафедре «Колесных и гусеничных машин» ЮУрГУ спроектирована 3Б-модель рабочего органа на основе четырехзвенного механизма и всей опытной установки. Специально спроектированная опорная поверхность рамы (столу) позволяет регулировать высоту уплотнения от 10 до 250 мм. Что позволит после изготовления установки, провести не только испытания четырехзвенного механизма, но и понять на какую глубину и с каким эффектом он способен уплотнить. По проведенным раннее испытаниям на ударно-вибрационном стенде с шарнирно-рычажным механизмом при высоте уплотнения 65 мм, были подтверждены технологические возможности и преимущества этого механизма в сравнении с вибрационной технологией уплотнения, принятой на современных колесных или гусеничных бетоноукладчиках, а именно контрольные образцы бетона показали увеличение прочности в 1,2—1,4 раза в сравнении с прочностью образцов, полученных по традиционной технологии уплотнения. Но также были обнаружены относительные недостатки такой конструкции, которые устранены в модернизированном ударно-вибрационном механизме на основе четырехзвенного механизма. In this article, the mathematical model of the modernized shock-vibration mechanism for compaction of bulk materials is considered (including those that are difficult to deform) based on a four-link mechanism, which includes the Archimedes lever. The article shows the advantages of this mechanism relative to the previous one. Displays formulas for calculating drive increase factors. The mathematical model of the mechanism consisting of geometrical, kinematic and power calculations is described. Based on the mathematical model, the necessary conditions for the successful operation of this mechanism were selected. The department “Wheeled and Tracked Vehicles” of SUSU designed a 3D-model of the working body based on a four-link mechanism and the entire pilot plant. Thanks to a specially designed bearing surface frames (table) that allows you to adjust the height of the seal from 10 to 250 mm. After the installation is completed, it will allow not only testing the four-link mechanism, but also to understand how deep and with what effect it is able to compact. By conducting early tests on a shock-vibration stand with a hinged-lever mechanism with a compaction height of 65 mm, the technological capabilities and advantages of this mechanism were confirmed in comparison with the vibration compaction technology adopted on modern wheeled or tracked concrete pavers, namely, control samples of concrete showed an increase strength 1,2—1,4 times in comparison with the strength of the samples obtained by traditional sealing technology. But the relative disadvantages of such a design were also found, which were eliminated in the modernized shock-vibration mechanism based on the four-link mechanism. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Т. 19
dc.subject УДК 622.6 ru_RU
dc.subject математическая модель ru_RU
dc.subject дорожно-строительные машины ru_RU
dc.subject ударновибрационный механизм ru_RU
dc.subject рычаг Архимеда ru_RU
dc.subject четырехзвенный механизм ru_RU
dc.subject mathematical model ru_RU
dc.subject road construction machines ru_RU
dc.subject shock vibration mechanism ru_RU
dc.subject lever o f Archimedes ru_RU
dc.subject four-link mechanism ru_RU
dc.title Математическое моделирование модернизированного ударно-вибрационного механизма ru_RU
dc.title.alternative Mathematical Modeling of the Modernized Shock-Vibration Mechanism ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/engin190401


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись