Аннотации:
От профессионального самоопределения личности зависит
качество жизни и удовлетворенность ею, формирование отношения к окружающему миру, определение своей роли в обществе.
Уже в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей начинает формироваться образ профессионала, от сформированности
которого зависит способность выбрать профессию, которая способствовала бы становлению полноценной личности. Исследование реципиентов возрастной группы от пяти до десяти лет позволяет сделать определенные выводы о сформированности образа
профессионала в языковом сознании испытуемых. В статье рассматриваются результаты эксперимента по определению образа
наиболее известных профессий для реципиентов «учителя» и
«врача» в языковом сознании младших школьников. Ассоциативный эксперимент был выбран как наиболее информативный.
Основываясь на результатах эксперимента, автор делает вывод о
сформированности образов.