Аннотации:
Осознание необходимости овладения будущими юристами иностранным языком как инструментом межкультурного общения в профессиональной деятельности в условиях проводимых в последнее время в нашей стране многочисленных политических, культурных
и спортивных мероприятий актуализирует проблему развития у студентов навыков иноязычного делового общения в рамках образовательного процесса.
Решению поставленной задачи способствовало применение теоретических и эмпирических
методов исследования. Понятийно-терминологический анализ применялся для описания терминологического поля проблемы. В статье предложено авторское определение
понятия «подготовка к иноязычному деловому общению будущих юристов», позволившее
свести различные точки зрения ученых воедино с учетом современных требований,
предъявляемых к профессиональной подготовке будущих юристов и особенностей организации учебного процесса по изучению иностранных языков в юридическом вузе. Раскрыты три компонента, характеризующих иноязычную деловую коммуникацию будущего
юриста: лингвистический, правовой и социокультурный. Анализ исследований, посвященных изучению педагогических условий, способствующих решению образовательных
задач, а также практический опыт работы позволили авторам выявить комплекс педагогических условий успешного овладения студентами навыками иноязычного делового
общения: включение в содержание обучения иностранному языку наиболее типичных
речевых профессиональных ситуаций, субъект-субъектное взаимодействие субъектов образовательного процесса, учет междисциплинарных связей.
Новизна и значимость полученного результата заключаются в том, что выявленный комплекс педагогических условий рассматривается как ориентир на уточнение содержания
и структуры организации иноязычного образования в юридическом вузе, способствует
раскрытию внутренних резервов будущих юристов по достижению поставленной цели. Awareness of the need for future lawyers to master a foreign language as the means of intercultural
communication in professional activities in the conditions of numerous political, cultural and sports' events recently held in our country actualizes the problem of developing students' skills of foreign language business communication in the educational process.
The application of theoretical and empirical research methods contributed to the solution of the problem. Conceptual and terminological analysis was used to describe the terminological field of the problem. The article proposes the author's definition of the concept “preparation for foreign language business communication of future lawyers”, which allowed to bring together different points of view of scientists taking into account the modern requirements for professional training of future lawyers and the peculiarities of the educational process for the study of foreign languages in a law school. Three components characterizing foreign-language business communication
of the future lawyer are revealed: linguistic, legal and sociocultural. Research analysis of pedagogical conditions conducive to the solution of educational tasks and practical experience allowed the authors to identify the complex of pedagogical conditions of successful mastering the skills of foreign language business communication: to include the most typical speech professional
situations into the study content, to provide subject-subject interaction in the educational process, to consider the interdisciplinary relations.
The novelty and significance of the results lies in the fact that the identified set of pedagogical conditions is considered as a guide to clarify the content and structure of foreign language education
at a law school, and contributes to the disclosure of internal reserves of future lawyers to achieve this goal.
Описание:
Танаева Замфира Рафисовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный
университет, г. Челябинск, tanaevazr@susu.ru.
Магденко Сергей Александрович, старший преподаватель кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет,
г. Челябинск, magdenkosa@susu.ru. Z.R. Tanaeva, tanaevazr@susu.ru,
S.A. Magdenko, magdenkosa@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation