Аннотации:
В условиях массовости университеты сталкиваются с проблемой неудовлетворенности
и разочарования выпускников передовых гимназий и лицеев сложившейся системой обучения. Решить данную проблему призваны элитные зоны подготовки, которые позволят
наиболее талантливым и мотивированным студентам полностью раскрыть свой потенциал.
Цель статьи - обобщить накопленный опыт по реализации углубленной языковой
подготовки в зоне элитного обучения в ЮУрГУ в рамках проекта «5-100». В статье представлены теоретико-методологические положения проектирования модели языковой подготовки, обосновывается применение персонифицированного подхода в качестве практико-ориентированной тактики. Персонифицированный подход в образовании предполагает:
учет особенностей, индивидуальных различий, интересов, потребностей обучающихся;
акцент на личностном знании; активность и автономность обучающегося как субъекта образовательного процесса; выстраивание учебного процесса как событийной образовательной общности; изменение вектора педагогического взаимодействия в сторону
синергизма обучающего и обучающегося в решении поставленных задач на основе партисипативности. Авторы статьи представляют модель углубленной элитной языковой подготовки, ее структурные компоненты, а также педагогические условия ее реализации. Higher education oriented to an average student does not satisfy the needs of education elite - graduates of lyceums and gymnasiums. Elite training zones organized at universities can solve this problem enabling the most talented and motivated students to develop their potential. The purpose of the article is to summarize the experience gained in the implementation of indepth
language training in the area of elite education at South Ural State University within the framework of the 5-100 Initiative. The article presents the theoretical and methodological approaches
to the design of a language training model. The personalized approach is chosen as a practice-oriented tactics. Personalized approach to students training presupposes: considering learners’ features, individual differences, interests and needs; focus on personal knowledge; learners’ activity and autonomy in educational process; building educational process as coexisting
educational community; directing the mode of pedagogical interaction towards teacher- student synergy in solving set tasks on participative principles. The authors of the article present a model of in-depth elite language training, its structural components, as well as the pedagogical conditions for its implementation.
Описание:
Ярославова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор Института лингвистики
и международных коммуникаций, доцент кафедры иностранных языков, ЮжноУральский
государственный университет, г. Челябинск, yaen@bk.ru, iaroslavovaen@susu.ru.
Лескина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных
языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, lesyulia19@gmail.com. E.N. Yaroslavova, yaen@bk.ru, iaroslavovaen@susu.ru,
Y.A. Leskina, lesyulia19@gmail.com
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation