Аннотации:
Цель исследования: компенсировать нарушения динамического праксиса и межмышечного взаимодействия у детей дошкольного возраста с помощью физических упражнений в условиях кинезиологического тейпирования. Организация и методы. Исследование проходило на базе ДОУ 122 г. Череповца. Проводилась оценка динамического праксиса и межмышечной координации у 18 детей старшего дошкольного возраста с дефектами стоп. У 9 детей группы А коррекция нарушений в работе мышц плечевого пояса осуществлялась на протяжении 4 месяцев с помощью тейпов, у дошкольников группы В реабилитация проходила при совместном тейпировании и выполнении специально подобранных физических упражнений. Тейпирование каждого ребенка производилось индивидуально, в зависимости от его физического состояния, 4 сериями по 3 недели в течение 4 месяцев. Использовались тейпы производителя Rocktape. Достоверность различий оценивалась с помощью критерия знаков и углового преобразования Фишера. Результаты. Установлено, что у детей с дефектами стоп регистрируются вторичные дефекты в работе мышц плечевого пояса. Коррекция динамического праксиса обеспечивается тейпированием на протяжении 1 месяца, для коррекции ряда вторичных нарушений необходимо 4 серии тейпирова- ния на протяжении 4 месяцев. Коррекция нарушений межмышечного взаимодействия оптимально осуществляется при использовании физических упражнений в условиях кинезиологического тейпирования. Заключение. Первичные нарушения очевидны, и реабилитация в первую очередь направлена на их исправление и компенсацию, но материалы исследования свидетельствуют о необходимости развивать кинезиологию в условиях дошкольных образовательных учреждений, так как вторичные отклонения зачастую оказываются не диагностированы и не компенсированы. Aim. The article deals with compensating the disturbances of dynamic praxis and intermuscular coordination in preschool children using physical exercises and kinesio taping. Materials and Methods. The study was conducted on the premises of the preschool educational establishment No 122 (Cherepovets). We studied dynamic praxis and intermuscular coordination in 18 preschool children aged 5-7 years with foot defects. In 9 children from group A, shoulder girdle muscles were treated with tapes for 4 months. In children from group B, rehabilitation involved both kinesio taping and specially selected physical exercises. Taping of each child was performed individually depending on a child’s health status (four 3-week series, 4 months, Rock- tape). The significance of differences was assessed by using the sign test and Fisher’s angular transformation criterion. Results. It was established that in children with foot defects there were secondary disturbances in the performance of shoulder girdle muscles. The treatment of dynamic praxis is provided by means of 1-month kinesiotherapy. Treating secondary disturbances requires four taping series during 4 months. The correction of intermuscular coordination should be accompanied by both physical exercises and kinesio taping. Conclusion. Primary disturbances are usually obvious, and rehabilitation is mostly aimed at their correction and compensation. However, our study proves that there is a necessity to develop kinesiology in preschool educational establishments as secondary disturbances often remain without appropriate treatment.
Описание:
Воробьев Владислав Федорович, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Череповецкий государственный университет. 162600, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, 5. E-mail: vovofo@mail.ru, ORCID: 0000-0002-1800-1349.
Иванов Антон Валерьевич, магистрант кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Череповецкий государственный университет. 162600, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, 5. E-mail: memphis2@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-8292-6573.
V.F. Vorobiev, vovofo@mail.ru, ORCID:0000-0002-1800-1349,
A.V. Ivanov, memphis2@yandex.ru, ORCID:0000-0002-8292-6573 Cherepovets State University, Cherepovets, Russian Federation