Аннотации:
Aim. To test the effect of the assisted training tools on the most important indicators affecting speed development and the results in 100 and 200 min junior sprinters. Particular tasks were chosen to test the effect of assisted training on the development of speed, maximum speed, and speed endurance. Materials and methods. The study included a group of 8 junior athletes and lasted seven weeks (the pre-competition mesocycle - 4 weeks; competition mesocycle - 3 weeks). The study focused on the assisted training tools having crucial importance for the results in 100 and 200 m. The effect of these tools on the development of speed, sprint, and speed endurance was tested by establishing the correlations between them. Results. The study revealed that using the 30 m series with assisted training promotedthe maximum speed and start acceleration. There was also a strong correlation between 30 m assisted speed and the result in 100 m, which indicated that this training tool improved both the starting acceleration and maximum speed development. Also, it was found out that the 200 m result depended on 30 m AST run and the 100 m time. Conclusion. The results showed that using assisted training tools promoted speed development by the improvement of the nervous and muscular capacity in young sprinters. Цель. Цель данного исследования - выявить эффективность инструментов ассистированных тренировок для улучшения наиболее важных показателей, влияющих на развитие скорости и результаты забегов на 100 и 200 м у спринтеров-юниоров. Эффективность ас- систированных тренировок для развития скорости, максимальной скорости и скоростной выносливости была установлена с помощью специальных заданий. Материалы и методы. В исследовании принимали участие 8 спортсменов-юниоров. Продолжительность исследования составляла 7 недель, из которых 4 недели - предсоревновательный мезоцикл - и 3 недели - соревновательный мезоцикл. Исследование сосредоточено на инструментах ассистированных тренировок, имеющих первостепенное значение для результатов забегов на 100 и 200 м. Эффективность использования данных инструментов для развития скорости, максимальной скорости и скоростной выносливости была установлена за счет выявления корреляций между ними. Результаты. По результатам исследования было установлено, что забеги на 30 м с использованием инструментов ассистированных тренировок улучшили максимальную скорость и стартовое ускорение. Была выявлена статистически значимая корреляция между скоростью в ассистированном забеге на 30 м и результатами забега на 100 м, что подтвердило эффективность использования инструментов ассистиро- ванных тренировок как для развития стартового ускорения, так и максимальной скорости. Также было выявлено, что результаты забега на 200 м зависели от времени ассистирован- ного забега на 30 м и забега на 100 м. Выводы. Результаты исследования продемонстрировали, что использование инструментов ассистированных тренировок способствовало улучшению скорости спортсменов за счет развития нервных и мышечных резервов юных спринтеров.
Описание:
H.T. Stoyanov, info@akademik-bg.com, ORCID: 0000-0001-6129-8056 Athletic club AKADEMIK, Sofia, Bulgaria
Христо Стоянов, Ph.D., главный тренер, спортивный клуб «Академик». Бульвар Климента Охридского, 9, 1756, г. София, Болгария. E-mail: info@akademik-bg.com, ORCID: 0000-0001-6129-8056.