DSpace Repository

Мониторинг здоровья студенток III функциональной группы как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) в непрофильном вузе

Show simple item record

dc.contributor.author Лебединский, В.Ю.
dc.contributor.author Кузьмина, О.И.
dc.contributor.author Кудрявцев, М.Д.
dc.contributor.author Грузенкин, В.И.
dc.contributor.author Арутюнян, Т.Г.
dc.contributor.author Lebedinsky, V.Yu.
dc.contributor.author Kuzmina, O.I.
dc.contributor.author Kudryavtsev, M.D.
dc.contributor.author Gruzenkin, V.I.
dc.contributor.author Arutunian, T.G.
dc.date.accessioned 2022-01-11T05:22:01Z
dc.date.available 2022-01-11T05:22:01Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Мониторинг здоровья студенток III функциональной группы как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) в непрофильном вузе / В.Ю. Лебединский, О.И. Кузьмина, М.Д. Кудрявцев и др. // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - Т. 19, № 4. - С. 78-91. DOI: 10.14529/hsm190410 Lebedinsky V.Yu., Kuzmina O.I., Kudryavtsev M.D., Gruzenkin V.I., Arutunian T.G. Health Monitoring of Students of the III Functional Group for Controlling and Designing Educational Environment (Physical Education) in a Non-Sport University. Human. Sport. Medicine, 2019, vol. 19, no. 4, pp. 78-91. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm190410 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/41410
dc.description Лебединский Владислав Юрьевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры физической культуры, Иркутский национальный исследовательский технический университет. 664057, Иркутская область, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 58. E-mail: lebedinskiy@istu.edu, ОЯСГО; 0000-0002-5291-8775. Кузьмина Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, Иркутский национальный исследовательский технический университет. 664057, Иркутская область, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 58. E-mail: www.ariana.ru@mail.ru, ОЯСГО: 0000-0001-9296-8550. Кудрявцев Михаил Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой ва- леологии, профессор, Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79; профессор кафедры теоретических основ физического воспитания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 660049, г. Красноярск, ул. Лебедевой, 89; профессор кафедры физического воспитания, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, г. Красноярск, 660014, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский Рабочий, 31; доцент, профессор кафедры физической подготовки, Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел России, 660131, г. Красноярск, ул. Рокоссовского, 20. E-mail: kumid@yandex.ru, ОЯСГО: 0000-0002-2432-1699. Грузенкин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической культуры, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск; 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79. ОяСго: 0000-0002-4107-0545. E-mail: gruzenkinvi51@mail.ru Арутюнян Тигран Гарриевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания, заведующий кафедрой физического воспитания, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, 660014, г. Красноярск, просп. имени газеты Красноярский Рабочий, 31; доцент кафедры валеологии, Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79. E-mail: nayka.07@mail.ru, ORCID: 0000-0001-6807-9059. V.Yu. Lebedinsky1, lebedinskiy@istu.edu, ORCID: 0000-0002-5291-8775, O.I. Kuzmina1, www.ariana.ru@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9296-8550, M.D. Kudryavtsev234 5, kumid@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-2432-1699, V.I. Gruzenkin2, gruzenkinvi51@mail.ru, ORCID: 0000-0002-4107-0545, T.G. Arutunian2,4, nayka.07@mail.ru, ORCID: 0000-0001-6807-9059 Irkutsk National Research Technical University, Russian Federation, 2Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation, 3Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev, Krasnoyarsk, Russian Federation, 4Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk, Russian Federation, 5Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affair of Russia, Krasnoyarsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цель исследования. Изучить физическое развитие и физическую подготовленность студенток III функциональной группы здоровья в условиях дефицита двигательной активности и в условиях организованных занятий образовательного пространства технического вуза. Материалы и методы. В выборку исследования вошли 11490 студентов (6051 - юноши и 5439 - девушки) в возрасте от 17 до 21 года очной формы обучения. Исследование физического развития и физической подготовленности студенток осуществлялось в два этапа: данные характеристик изучались в динамике с 1-го по 4-й курс, затем они рассматривались поэтапно в учебном году и за каникулярный период. У всех участников регистрировались антропометрические и физиометрические параметры физического здоровья студентов. Результаты. Были получены достоверные различия в физическом развитии девушек по показателям весо-ростовых характеристик к концу третьего курса. Значения показателей проб «Штанге» и «Генче» улучшились к окончанию первого года обучения. Однако к концу второго курса была обнаружена их отрицательная динамика (в пробах «Штанге»; в пробах «Генче»). Показатели пробы «Генче» достоверно улучшились к концу четвертого года обучения. Изучение физической подготовленности выявило значимую положительную динамику в развитии быстроты, но существенное снижение силовой подготовленности к концу 4-го курса. В то же время к концу первого года обучения у студенток значения их силовой выносливости стали существенно выше по сравнению с данными на момент начала обучения в вузе. К концу 3-го курса значительно ухудшились характеристики выносливости. Заключение. У молодых людей, регулярно занимающихся физической активностью в течение первых двух лет обучения в вузе, отмечается положительная динамика по большинству показателей физического развития и физической подготовленности. Дефицит двигательной активности в учебное время, вызванный снижением количества занятий, предусмотренных общеобразовательной программой, существенно сказывается на ухудшении характеристик выносливости, быстроты, развитии силовых (статической выносливости мышц верхнего плечевого пояса и динамической силы мышц нижних конечностей), скоростно-силовых качеств (6-й и 8-й семестры), гибкости. Aim. The purpose of the article is to study the physical development and physical fitness of students of the III functional group under lack of physical activity and in the conditions of organized classes in a technical university. Materials and methods. The sample included 11 490 full time students (6051 males and 5439 females) aged 17-21 years. The study of physical development and physical fitness was conducted in two stages. In all participants, anthropometric and physiometric health data were recorded. These data were studied in dynamics from the 1st to the 4th year. The obtained data were examined stage-by-stage during the academic year and vacation period. Results. Significant differences were obtained in the physical development of girls in terms of weight and height by the end of the third year. The values of the Stange and Gench tests improved by the end of the first year. However, by the end of the second year, the negative dynamics was detected. The results of the Genchtest significantly improved by the end of the fourth year. The study of physical fitness revealed significant positive dynamic in the development of speed and a significant decrease in strength preparedness by the end of the fourth year. By the end of the first year, strength endurance became significantly higher compared with the data obtained at the time of the beginning of training. By the end of the third year endurance decreased significantly. Conclusion. Young people who regularly engage in physical activity during the first two years at the university have a positive trend in most indicators of physical development and physical fitness. Lack of motor activity, caused by a decrease in the number of classes provided for by the general education program, significantly affects endurance, speed, the development of strength (static endurance of the muscles of the shoulder girdle and dynamic strength of the muscles of the lower extremities), speed and strength qualities (6th and 8th semesters), flexibility. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries Человек. Спорт. Медицина;Т. 19
dc.relation.ispartofseries Human. Sport. Medicine;Т. 19
dc.subject УДК 796:338.28 ru_RU
dc.subject УДК 796.07 ru_RU
dc.subject мониторинг ru_RU
dc.subject физическое здоровье студенток ru_RU
dc.subject III функциональная группа ru_RU
dc.subject здоровьесберегающие технологии ru_RU
dc.subject monitoring ru_RU
dc.subject physical health of female students ru_RU
dc.subject third functional group ru_RU
dc.subject health saving technologies ru_RU
dc.title Мониторинг здоровья студенток III функциональной группы как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) в непрофильном вузе ru_RU
dc.title.alternative Health Monitoring of Students of the III Functional Group for Controlling and Designing Educational Environment (Physical Education) in a Non-Sport University ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm190410


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account