Аннотации:
В статье рассматриваются проблемы внутреннего и внешнего бренда работодателя. Представлены основные подходы к определению понятия «бренд работодателя» (HR-бренд)», «HR- брендинг». Предложено авторское определение понятия «бренд работодателя». Создание и развитие бренда работодателя происходит в процессе брендинга, т. е. управления брендом. Основной целью бренда работодателя является привлечение нужных потенциальных работников с рынка труда и удержание имеющихся работников. В исследовании были определены задачи бренда работодателя, решение которых позволит достичь цели.
Одним из факторов, который влияет на бренд работодателя, является ценностное предложение. Знание потребностей потенциальных работников позволяет работодателю разработать ценностные предложения (Employer Value Proposition - EVP), чтобы стать привлекательным. Одним из ценностных предложений от работодателя может быть система стимулирования инновационной активности работников. Стимулы инновационной активности могут быть материальными и социальными. Как показывает практика стимулирования инновационной активности в российских организациях, руководители могут относиться к новаторам по-разному: добросовестно и недобросовестно. В статье приведены отличия добросовестного и недобросовестного отношения руководителей к рационализации и изобретательству, показаны формы сопротивления руководителей: оппортунизм, абсентеизм, рестрикционизм. В качестве положительного примера формирования позитивного внутреннего бренда работодателя предлагается опыт ПАО «Уралэлектромедь». The article considers the problems of the internal and external brand of an employer. The basic approaches to the definition of the concept of “employer brand” (HR brand)”, “HR branding” are presented. The author's definition of the concept of an “employer brand” is proposed. The creation and d e- velopment of an employer brand occurs in the process of branding, i.e. brand management. The main goal of the employer brand is to attract the right potential workers from the labor market and retain the existing employees. The study identified the tasks of an employer brand, the solution of which will help achieve the goal.
One of the factors that can influence an employer brand is value proposition. Knowing the needs of potential employees allows an employer to develop an Employer Value Proposition (EVP) to become attractive. One of the value propositions from an employer may be a system for stimulating the innovative activity of employees. The incentives for innovative activity can be material and social ones. As the practice of stimulating innovation activity in Russian organizations shows, managers can treat innovators differently: in good faith and in bad faith. The article shows the differences between the honest and dishonest attitude of leaders to rationalization and invention, shows the forms of resistance of leaders: opportunism, absenteeism, restrictionism. As a positive example of the formation of a positive internal employer brand, the experience of PJSC Uralelectromed is proposed.
Описание:
Белкин Владимир Никифорович, доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, Челябинский филиал Института экономики УрО РАН (г. Челябинск), akademiya28@bk.ru
Белкина Надежда Андреевна, доктор экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Челябинский филиал Института экономики УрО РАН (г. Челябинск).
Антонова Ольга Анатольевна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Челябинский филиал Института экономики УрО РАН; доцент кафедры «Экономика труда и управление персоналом», Южно-Уральский государственный университет; доцент кафедры государственного и муниципального управления, Челябинский государственный университет (г. Челябинск).
Vladimir N. Belkin, Doctor of Sciences (Economics), Professor, Chief Researcher, Chelyabinsk branch of the Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, Chelyabinsk, akademiya28@bk.ru
Nadezhda A. Belkina, Doctor of Sciences (Economics), Associate Professor, Leading Research Associate, Chelyabinsk branch of the Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, Chelyabinsk.
Olga A. Antonova, Candidate of Sciences (Economics), Senior Researcher, Chelyabinsk branch of the Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences; Associate Professor of the Department of Labor Economics and Human Resource Management, South Ural State University; Associate Professor of the Department of State and Municipal Administration, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk.