Аннотации:
Статья посвящена одной из сложных и интересных проблем коммуникации – интенсификации речевого поведения. Объектом исследования является печатный рекламный дискурс, в котором авторская интенция реализуется в конкретном речевом акте за счёт выбора оптимальных языковых и неязыковых средств, направленных на усиление речевого поведения с целью достижения перлокутивного эффекта. Автор акцентирует внимание, что данный процесс основан на
контаминации выразительных средств, принадлежащих к различным языковым уровням. В анализируемом типе дискурса экспрессия рассматривается как средство воздействия, когда продуцент осознает преднамеренность использования определенных языковых средств.The paper is devoted to a most complex and interesting problem in communication – an intensification of verbal behavior. The object of our study is printed advertising discourse, where the author’s intention is realized in a particular speech act by choosing the optimal linguistic and non-linguistic means aimed at the intensification of verbal behavior to achieve the perlocutionary effect. The author
emphasizes that the process involved is based on the contamination of expressive means belonging to different linguistic levels. In the discourse analyzed, expressiveness is considered as a manipulation means when the producer realizes the intentional use of certain linguistic means.
Описание:
Mощева Светлана Васильевна, доктор филологических наук, доцент, Ивановский государственный химико-технологический университет (Иваново), moshevasv@mail.ru
Svetlana V. Moshcheva, Candidate Degree (Philology), Associate Professor, Ivanovo State University of Chemistry and Technology (Ivanovo), moshevasv@mail.ru