Abstract:
Предметом статьи является исследование профессиональной функции педагогов побуждения обучающихся к присвоению социально значимой образованности. Обоснована
актуальность владения педагогами данной профессиональной функцией. Исследовано отношение научно-педагогических работников к реализации профессиональной функции
педагогов побуждения обучающихся к присвоению социально значимой образованности.
Выявлены и описаны трудовые действия, входящие в состав профессиональной функции:
ориентировать в содержании образования; способствовать осознанию значимости содер-жания образования как социальной, так и личной; создавать условия для осознания обучающимся себя как субъекта образовательной деятельности; выявлять информацию об
особенностях, способностях, личных ресурсах, развившихся ценностных ориентациях,
особенностях эмоционально-чувственной сферы обучающихся; корректно подбирать и
использовать стимулы; корректно проявлять эмоции при использовании методов стимулирования; побуждать обучающихся к проявлению инициативы, к активной образовательной деятельности по освоению социально значимой образованности. The paper aims to study the professional pedagogical function to stimulate students to assign
socially meaningful education. The relevance of the professional function is justified. The attitude
of the academic staff to accept that it is the professional function of teachers to stimulate
students to acquire socially meaningful education is studied. Labor skills are identified and described
as parts of the professional function. They are: to orient students in the content of education;
to promote the importance of both social and personal education content; to create conditions for
students to become aware of themselves as subjects of educational activity; to reveal information
about the characteristics, abilities, personal resources; to develop value orientations, emotionalsensual
sphere of students; to select and use incentives correctly; to show emotions correctly
when using stimulation methods; to encourage students for initiative educational activities to develop
socially meaningful education.
Descrizione:
Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, serikovgn@susu.ru.
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
kotliarovaio@susu.ru. G.N. Serikov, serikovgn@susu.ru,
I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation