Репозиторий Dspace

Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Астахова, Л.В.
dc.contributor.author Сафонова, И.А.
dc.contributor.author Astakhova, L.V.
dc.contributor.author Safonova, I.A.
dc.date.accessioned 2022-06-27T11:36:53Z
dc.date.available 2022-06-27T11:36:53Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Астахова, Л.В. Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе / Л.В. Астахова, И.А. Сафонова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 61–74. DOI: 10.14529/ped200106. Astakhova L.V., Safonova I.A. Development of Digital Competences of Future Specialists in Information Security at the University. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2020, vol. 12, no. 1, pp. 61–74. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped200106 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44609
dc.description Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, astaкhovalv@susu.ru. Сафонова Ирина Алексеевна, студентка кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, safonovaia97@mail.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru, I.A. Safonova, safonovaia97@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В условиях динамики цифровой трансформации высшее образование призвано развивать как универсальные, так и профессиональные цифровые компетенции студентов. Особенно это касается специалистов по защите информации, подготовка которых обладает ярко выраженными специфическими особенностями, чем и обусловлена актуальность настоящей статьи. Этим обусловлена ее цель – обосновать возможности развития цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе в контексте парадигмы «Образование 4.0» и национальной программы развития цифровой экономики России. В процессе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении понятия цифровых компетенций в эпоху Образования 4.0, тенденций и возможных последствий их развития в российской и зарубежной практике. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и проблем развития цифровых компетенций специалистов по защите информации, в обосновании перспективных возможностей преодоления этих проблем в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях вуза. Показана результативность новых подходов к организации обучения цифровым навыкам студентов в процессе обучения управлению рисками информационной безопасности, что подчеркивает практическую значимость исследования. Digital transformation of modern society causes higher education to develop both universal and professional digital competencies of students. This is critical for the future specialists in the field of information security, as their training has some specific features, which determine the relevance of this article. The goal of the research is to justify the development of digital competencies of information security students in the context of Education 4.0 paradigm and the national program for the development of digital economy. The theoretical significance of the study is the clarification of the concept of digital competencies, trends and the possible consequences of their development in Russian and foreign practice. The scientific novelty is in identifying the features and problems of the development of digital competencies of information security specialists, as well as in substantiating the prospective possibilities of these problems overcoming in training information security students at university. The effectiveness of new approaches to the organization of digital skills training of students in the course called information security risk management is shown. ru_RU
dc.description.sponsorship Статья подготовлена при поддержке Правительства РФ (Постановление № 211 от 16.03.2013 г., соглашение № 02. А03.21.0011). This article was prepared with the support of the Government of the Russian Federation (Decree No. 211 of March 16, 2013, agreement No. 02. A03.21.0011). ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 12
dc.subject УДК 378.44 ru_RU
dc.subject УДК 004.056 ru_RU
dc.subject цифровые компетенции ru_RU
dc.subject цифровые технологии ru_RU
dc.subject специалист по защите информации ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject перевернутое обучение ru_RU
dc.subject социальное обучение ru_RU
dc.subject digital competencies ru_RU
dc.subject digital technologies ru_RU
dc.subject information security specialist ru_RU
dc.subject higher education ru_RU
dc.subject flipped classroom ru_RU
dc.subject social education ru_RU
dc.title Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе ru_RU
dc.title.alternative Development of Digital Competences of Future Specialists in Information Security at the University ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped200106


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись