Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Астахова, Л.В. | |
dc.contributor.author | Сафонова, И.А. | |
dc.contributor.author | Astakhova, L.V. | |
dc.contributor.author | Safonova, I.A. | |
dc.date.accessioned | 2022-06-27T11:36:53Z | |
dc.date.available | 2022-06-27T11:36:53Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Астахова, Л.В. Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе / Л.В. Астахова, И.А. Сафонова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 61–74. DOI: 10.14529/ped200106. Astakhova L.V., Safonova I.A. Development of Digital Competences of Future Specialists in Information Security at the University. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2020, vol. 12, no. 1, pp. 61–74. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped200106 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44609 | |
dc.description | Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, astaкhovalv@susu.ru. Сафонова Ирина Алексеевна, студентка кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, safonovaia97@mail.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru, I.A. Safonova, safonovaia97@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В условиях динамики цифровой трансформации высшее образование призвано развивать как универсальные, так и профессиональные цифровые компетенции студентов. Особенно это касается специалистов по защите информации, подготовка которых обладает ярко выраженными специфическими особенностями, чем и обусловлена актуальность настоящей статьи. Этим обусловлена ее цель – обосновать возможности развития цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе в контексте парадигмы «Образование 4.0» и национальной программы развития цифровой экономики России. В процессе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении понятия цифровых компетенций в эпоху Образования 4.0, тенденций и возможных последствий их развития в российской и зарубежной практике. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и проблем развития цифровых компетенций специалистов по защите информации, в обосновании перспективных возможностей преодоления этих проблем в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях вуза. Показана результативность новых подходов к организации обучения цифровым навыкам студентов в процессе обучения управлению рисками информационной безопасности, что подчеркивает практическую значимость исследования. Digital transformation of modern society causes higher education to develop both universal and professional digital competencies of students. This is critical for the future specialists in the field of information security, as their training has some specific features, which determine the relevance of this article. The goal of the research is to justify the development of digital competencies of information security students in the context of Education 4.0 paradigm and the national program for the development of digital economy. The theoretical significance of the study is the clarification of the concept of digital competencies, trends and the possible consequences of their development in Russian and foreign practice. The scientific novelty is in identifying the features and problems of the development of digital competencies of information security specialists, as well as in substantiating the prospective possibilities of these problems overcoming in training information security students at university. The effectiveness of new approaches to the organization of digital skills training of students in the course called information security risk management is shown. | ru_RU |
dc.description.sponsorship | Статья подготовлена при поддержке Правительства РФ (Постановление № 211 от 16.03.2013 г., соглашение № 02. А03.21.0011). This article was prepared with the support of the Government of the Russian Federation (Decree No. 211 of March 16, 2013, agreement No. 02. A03.21.0011). | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки | |
dc.relation.ispartof | Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences | |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 12 | |
dc.subject | УДК 378.44 | ru_RU |
dc.subject | УДК 004.056 | ru_RU |
dc.subject | цифровые компетенции | ru_RU |
dc.subject | цифровые технологии | ru_RU |
dc.subject | специалист по защите информации | ru_RU |
dc.subject | высшее образование | ru_RU |
dc.subject | перевернутое обучение | ru_RU |
dc.subject | социальное обучение | ru_RU |
dc.subject | digital competencies | ru_RU |
dc.subject | digital technologies | ru_RU |
dc.subject | information security specialist | ru_RU |
dc.subject | higher education | ru_RU |
dc.subject | flipped classroom | ru_RU |
dc.subject | social education | ru_RU |
dc.title | Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе | ru_RU |
dc.title.alternative | Development of Digital Competences of Future Specialists in Information Security at the University | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped200106 |