Репозиторий Dspace

Исследование проблем гуманно ориентированного управления образованием

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Котлярова, И.О.
dc.contributor.author Kotlyarova, I.O.
dc.date.accessioned 2022-06-28T10:19:06Z
dc.date.available 2022-06-28T10:19:06Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Котлярова, И.О. Исследование проблем гуманно ориентированного управления образованием / И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 12, № 2. – С. 6–18. DOI: 10.14529/ped200201. Kotlyarova I.O. Research of Management Problems of Human-Oriented Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2020, vol. 12, no. 2, pp. 6–18. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped200201 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44621
dc.description Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, kotliarovaio@susu.ru. I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена анализу исследований проблем управления образованием, выполненных в Южно-Уральской научной школе профессора Г.Н. Серикова, представителем которой является и автор статьи. Выявлены исторические научные предпосылки; определены субъективные и объективные причины возникновения направления исследования проблем гуманно ориентированного управления образованием. Методом историко-логического анализа, сравнительного анализа трудов педагогов – представителей разных научных школ выявлены стадии решения проблемы в рамках школы и во взаимосвязи с исследованиями других ученых. Охарактеризованы предметы и результаты наиболее крупных диссертационных и групповых исследований по данному направлению. Описаны созданные значимые концепции, модели и разработки в области гуманного управления образованием: программно-целевое управление областной образовательной системой; межведомственное взаимодействие субъектов управления региональным образованием в сельскохозяйственном регионе; управленческое содействие профессиональному самоопределению подростков группы риска в областной образовательной системе; регулируемое эволюционирование в управлении образованием; сочетание субъективных и объективных факторов повышения квалификации руководителей образовательных организаций; культура управления и управленческого взаимодействия в сфере физкультуры и спорта. The article aims to analyze the management problems of education based on the research conducted by the author that is the representative of South Ural Scientific School of professor G.N. Serikov. Historical background, subjective and objective reasons for the study of the problems of human-oriented education management have been identified. The stages to solve the problem within the framework of the scientific school that complies with other scientists have been singled out using the methods of historical-logical and comparative analysis. The results of the most prominent individual studies and collective works in this area have been described. Significant concepts, models and other results in the field of human-oriented education management have been highlighted. They are program-targeted management of the regional educational system; interdepartmental interaction of regional education management authorities in the agricultural region; management assistance to professional self-determination of risk adolescents in the regional educational system; principle of controlled evolution in education management; a combination of subjective and objective factors of continuing education of the heads of educational organizations; culture of management in the field of physical education and sports. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 12
dc.subject УДК 371.1 ru_RU
dc.subject УДК 37.014 ru_RU
dc.subject УДК 37.07 ru_RU
dc.subject системный подход ru_RU
dc.subject программно-целевое управление ru_RU
dc.subject гуманно ориентированное управление образованием ru_RU
dc.subject управленческое взаимодействие ru_RU
dc.subject межведомственное взаимодействие ru_RU
dc.subject принцип регулируемого эволюционирования ru_RU
dc.subject культура управления ru_RU
dc.subject system approach ru_RU
dc.subject program-targeted management ru_RU
dc.subject human-oriented education management ru_RU
dc.subject managerial interaction ru_RU
dc.subject collaboration ru_RU
dc.subject principle of controlled evolution ru_RU
dc.subject management culture ru_RU
dc.title Исследование проблем гуманно ориентированного управления образованием ru_RU
dc.title.alternative Research of Management Problems of Human-Oriented Education ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped200201


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись