Аннотации:
В статье исследуется проблема реализации принципа индивидуализации в магистратуре на основе смешанного подхода к обучению. Выявленное несоответствие между содержанием государственных документов в области образования и реальным положением
дел в вузах актуализировало проблему поиска способов применения принципа индивидуализации в образовательном процессе магистратуры. Данная проблема исследуется на
основе гуманно ориентированной системно-синергетической методологии, базовые положения принципов гуманизма и учета синергизма которой обосновывают индивидуализацию на основе согласованного целенаправленного взаимодействия педагогов и студентов. Опросный метод и метод анализа документации и научной литературы позволил сделать вывод о целесообразности применения исследуемого принципа индивидуализации
на основе смешанного подхода к обучению магистров как отвечающего современным
требованиям в образовании и соответствующего образовательным потребностям и ожиданиям магистрантов. Выделены ключевые признаки принципа индивидуализации, реализуемого на основе смешанного обучения, которые продемонстрированы на примере
предложенного авторского онлайн-курса по иностранному языку для магистрантов. The article deals with the implementation of the personalization principle in a Master’s degree
program based on blended learning approach. The contradiction between the requirements
for personalization declared in state educational standards and the real situation at University encourages
the authors to search for the ways to apply the principle of personalization in Master’s
degree educational process. The problem is analyzed in terms of the humanistic system-synergetic
methodology, which justifies the use of personalization through humanistic approach to education
based upon harmonious interaction of University teachers with students. Questionnaires, documentation
and literature analysis prove the feasibility of personalization to be implemented via
blended learning approach has it meets the modern requirements in education and corresponds to
the Master stydents’ learning needs. The paper presents the key features of personalization in
blended learning settings, which are implemented in the author’s online course on the German
language for Masters.
Описание:
Шрайбер Елена Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, shraibereg@susu.ru.
Овинова Лада Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных
языков, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ovinovaln@susu.ru. Е.G. Shraiber, shraibereg@susu.ru,
L.N. Оvinova, ovinovaln@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation