Аннотации:
Одним из трендов современного образования является создание условий для индивидуализации образовательной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания. Комплексная межкультурная специфика определяет особенности включения приемов индивидуализированного обучения языковых специальностей. Целью статьи является
анализ и оценка опыта практического применения авторских приемов индивидуализации
образовательной деятельности обучающихся языковых специальностей в рамках предмета «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка», а также в
кураторской деятельности. Описаны приемы goodvibes (лист впечатлений), активизация
культурно-релевантной информации посредством применения эффекта Баадера–Майнхоф,
подготовленные монологические высказывания на свободную тему, а также индивидуализированное экстенсивное чтение.
В качестве методов исследования выбраны теоретические методы анализа и синтеза,
непосредственно опытно-экспериментальная работа в 2010–2020 гг.; в рамках диагностических методов были проведены опросы, анализ деятельности обучающихся, обобщение
обратной связи. Обобщенные результаты, описанные в статье, показывают эффективность предложенных приемов и могут быть полезны преподавателям-практикам высшего
образования гуманитарных специальностей. One of the trends in modern education is the creation of conditions for activities’ individualization
in the education process. The topicality of the work is determined by the introduction of
elements of individualized training into language faculties as they have a complex of linguistic,
translation and intercultural aspects.
The purpose of the article is to analyze and evaluate the experience of the application of methods
to individualize the education activity of students of linguistic faculties (within the practice
of the second language learning L1 and monitor’s activity). The methods described are good
vibes, activation of culturally relevant information using Baader–Meinhof effect, prepared monologues
on a free topic, individualized extensive reading. These methods, which can be both complementary
and regular, increase awareness, motivation and improve the intragroup atmosphere.
Research methods include theoretical methods of analysis and synthesis, experimental
work in 2010–2020, diagnostic methods, surveys, analysis of student activities, generalization
of feedback.
The results show the effectiveness of the proposed techniques and may be useful to teachers
and practitioners of higher education in the humanities. The above examples can diversify
classes, rally the team, increase the personal motivation of students
Описание:
Батина Елена Владимировна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, batina.ev@mail.ru.
Кожухова Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории
и практики английского языка, Челябинский государственный университет, г. Челябинск,
vinantov@mail.ru. E.V. Batina1, batina.ev@mail.ru,
I.V. Kozhukhova2, vinantov@mail.ru
1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation