Аннотации:
Развитие интеграции в образовании, активная деятельность центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, попытки обеспечить психолого-педагогическое
сопровождение в образовательных организациях подтверждают успешность развития
инклюзии в Российской Федерации. Инклюзивное образование обеспечивает доступ всех
категорий детей к качественному образованию, устранению препятствий связи с миром и
интеграции в общество в целом. На сегодняшний день важной проблемой является определение последовательности этапов обследования ребёнка для подтверждения потребности в создании для него особых условий в образовательном процессе. Также не сформулировано единое мнение о важности участия конкретных специалистов в обследовании
ребёнка, этапах выявления детей, нуждающихся в создании специальных условий. В рамках исследования «Подготовка педагогов общеобразовательных организаций к работе
в условиях инклюзивного образования» мы считаем необходимым ознакомить педагогов
с технологией выявления обучающихся, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута и создании специальных условий образования. Актуальность
исследования подтверждается увеличением числа детей с особыми образовательными потребностями по данным мониторинга службы инклюзивного образования по Челябинской
области на 2019–2020 учебный год. В статье описаны этапы процесса выявления детей,
а также особенности и параметры обследования обучающегося. Для минимизации проблемы субъективности оценки ребёнка автор предлагает организовать процесс по параметрам и показателям, приведенным в статье. The development of integration in education, active work of psychological-pedagogical and
medico-social assistance, attempts to provide psychological and pedagogical support in educational
institutions confirm the successful development of inclusion in the Russian Federation.
To date, an important problem is to determine the sequence of specialists a child goes through to
confirm the need to create special conditions. Also, there is no consensus on the importance of
the participation of specialists, the stages of identifying children who need special conditions.
In the framework of the study “Training teachers of general education organizations to work in
an inclusive education environment”, we consider it necessary to describe the technology for
identifying students who need to develop an individual educational route and create special educational
conditions. The relevance of the study is confirmed by an increase in the number of
children with special educational needs according to the monitoring of the service for inclusive
education in the Chelyabinsk region for the 2019–2020 academic year. The article describes
the stages of the process of identifying children, as well as the features and parameters of the students’
survey. To minimize the problem of subjectivity of the child's assessment, the author suggests
organizing the process according to the parameters and indicators given in the article.
Описание:
Мирошникова Ольга Юрьевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, olja_smet@mail.ru. O.Yu. Miroshnikova, olja_smet@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation