Аннотации:
The article is devoted to the analysis of peculiarities of organization of developing linguistic
associations for schoolchildren on university grounds. Despite the importance and sufficient
popularity of learning foreign languages, many schoolchildren experience various difficulties
and fail to achieve any meaningful results. Developing linguistic associations organized through
additional training are effective in solving language problems. The authors believe that such associations
can be organized on pedagogical university grounds, taking into account their didactic,
innovative and research potential. The organization of training within developing linguistic associations
differs in many ways from the traditional process. Foreign language classes implement
the ideas of informal learning, use a set of innovative technologies, embody the ideas of
surprise approach. Despite the existing contradictions, developing linguistic associations can become
effective in junior school, providing a developing personality-oriented multi-functional
space for learning foreign languages. Статья посвящена анализу особенностей организации развивающих лингвистических
объединений для обучающихся школы в условиях вуза. Несмотря на всю важность и достаточную популярность изучения иностранных языков, многие обучающиеся общеобразовательной школы испытывают различные трудности и не достигают нужных результатов.
Эффективными в устранении языковых проблем являются развивающие лингвистические
объединения, организуемые в русле дополнительного образования. Авторы полагают, что
подобные объединения могут быть организованы в условиях педагогических вузов, учитывая их дидактический, инновационный и научно-исследовательский потенциал. Организация обучения в рамках развивающих лингвистических объединений по многим параметрам отличается от традиционного процесса. Здесь на занятиях по иностранному языку
реализуются идеи неформального обучения, используется комплекс инновационных технологий, воплощаются идеи педагогики удивления. Несмотря на имеющуюся противоречивость, развивающие лингвистические объединения могут стать результативными, представляя собой развивающее личностно-ориентированное полифункциональное пространство для изучения иностранных языков в младшем школьном возрасте.
Описание:
S.L. Suvorova, alex97@shadrinsk.net,
A.V. Dubakov, rain.22@rambler.ru,
Yu.V. Olar, julolar@gmail.com
Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russian Federation. Суворова Светлана Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и практики германских языков, Шадринский государственный педагогический
университет, г. Шадринск, alex97@shadrinsk.net.
Дубаков Артём Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики германских языков, Шадринский государственный педагогический университет,
г. Шадринск, rain.22@rambler.ru.
Оларь Юлия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики германских языков, Шадринский государственный педагогический университет,
г. Шадринск, jolar@gmail.com.