Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Котлярова, И.О. | |
dc.contributor.author | Kotlyarova, I.O. | |
dc.date.accessioned | 2022-07-01T09:24:58Z | |
dc.date.available | 2022-07-01T09:24:58Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Котлярова, И.О. Научная педагогическая школа: этапы развития и достижения / И.О. Котлярова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 12, № 3. – С. 6–22. DOI: 10.14529/ped200301. Kotlyarova I.O. Scientific-Pedagogical School: Stages of Development and Achievements. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2020, vol. 12, no. 3, pp. 6–22. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped200301 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44653 | |
dc.description | Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, kotliarovaio@susu.ru. I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Современное развитие педагогики есть, как правило, результат исследовательской деятельности научных коллективов, включающих ученых, связанных общим мировоззрением, методологией познания и часто – принадлежностью к одной научной школе того или иного масштаба. В статье охарактеризованы типы научных школ; признаки социально-гуманитарных, педагогических научных школ. Признаки научных школ систематизированы и конкретизированы применительно к педагогическим школам. На основе применения научных критериев описания научной школы характеризуются особенности одной из известных педагогических школ Южного Урала – научной школы профессора Геннадия Николаевича Серикова. Доказано, что ей присущи признаки научной школы, приведены качественные и количественные показатели по всем выявленным критериям. Охарактеризованы стадии развития научной школы, обусловленные внешними и внутренними факторами; ее состав; основные разрабатываемые идеи; ведущая концепция и вклад в науку (достижения представителей научной школы). Систематизирована тематика исследований, выполненных в период с 1979 по 2020 г. Результаты, описанные в статье, получены с использованием методов: анализа научной литературы и методов логического вывода; изучения, сравнения, анализа научных работ представителей научной школы; анализа документации, характеризующей деятельность представителей научной школы; опросов представителей научной школы; изучения сайтов, содержащих информацию о представителях научной школы. На основе изученных тенденций, достижений развития научной школы и ее современного состояния определены прогнозируемые направления ближайшего развития. Modern development of Pedagogy usually results in research activities of research teams that involve scientists that have common worldview, follow the same methodology of cognition, and often belong to one scientific school. The article describes the types of scientific schools; features of socio-humanitarian and pedagogical scientific schools. Peculiar features of scientific schools are systematized and concretized for pedagogical schools. The features of one of the famous pedagogical schools of the South Urals established by a professor, Gennady Nikolaevich Serikov, are depicted. It is proved that this scientific school has all the characteristics of a scientific school. Qualitative and quantitative indicators are given for all the identified criteria. The stages of development of the scientific school under external and internal factors are characterized; its composition is described; main ideas and leading concepts, and contribution to science (achievements of representatives of the scientific school) are revealed. The topics of research carried out between 1979 and 2020 are systematized. The results described in the article were obtained using the methods of comparative analysis of scientific works of representatives of the scientific school; documentation analysis; surveys; information search (websites that contain the information about the representatives of a scientific school). Based on the trends studied, the achievements of the development of the scientific school, its current state, and the further directions of its development are determined. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки | |
dc.relation.ispartof | Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences | |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 12 | |
dc.subject | УДК 374.7 | ru_RU |
dc.subject | УДК 37.091.4 | ru_RU |
dc.subject | научная школа | ru_RU |
dc.subject | признаки научной школы | ru_RU |
dc.subject | педагогическая научная школа | ru_RU |
dc.subject | стадии развития научной школы | ru_RU |
dc.subject | достижения | ru_RU |
dc.subject | scientific school | ru_RU |
dc.subject | characteristics of a scientific school | ru_RU |
dc.subject | pedagogical scientific school | ru_RU |
dc.subject | stages of development of a scientific school | ru_RU |
dc.subject | achievements | ru_RU |
dc.title | Научная педагогическая школа: этапы развития и достижения | ru_RU |
dc.title.alternative | Scientific-Pedagogical School: Stages of Development and Achievements | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped200301 |