Аннотации:
В настоящей статье кратко излагаются главные составляющие
исследования гендерных особенностей мышления старшеклассников. Анализируются результаты измерения логического понятийного и вербального нестандартного мышления у учащихся
11-х классов. Рассматриваются особенности развития интеллектуальных задатков профессиональных способностей у девушек и
юношей, имеющих полностью и частично сформированные профессиональные планы. Показывается научная новизна исследования, состоящая, во-первых, в том, что гендерные различия в
уровне развития исследуемых интеллектуальных функций связаны не только с полом учащихся, но и с характером избранной
ими специальности, во-вторых, в установлении положительного
эффекта последовательности при измерении логического понятийного мышления. Даётся характеристика практической значимости проведённого исследования, в которой излагается возможность использования полученных данных для решения задач
профориентационной работы в старших классах школы с учётом
гендерных различий в формировании профессионально важных
функций интеллекта.