DSpace Repository

Представления студентов-психологов о личности человека с ограниченными возможностями здоровья

Show simple item record

dc.contributor.author Рассудова, Л.А.
dc.contributor.author Rassudova, L.A.
dc.date.accessioned 2022-08-16T09:53:16Z
dc.date.available 2022-08-16T09:53:16Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Рассудова, Л.А. Представления студентов-психологов о личности человека с ограниченными возможностями здоровья / Л.А. Рассудова // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13, № 3. – С. 24–34. DOI: 10.14529/jpps200303 Rassudova, L.A. Psychology Students’ Perceptions about the Personality of an Individual with Limited Health Opportunities. Psychology. Psychophysiology. 2020, vol. 13, no. 3, pp. 24–34. (in Russ.). DOI: 10.14529/jpps200303 ru_RU
dc.identifier.issn 2686-729X
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44758
dc.description Рассудова Людмила Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии, Омский государственный педагогический университет (Омск), la-write@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-8270-5378 L.A. Rassudova, la-write@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-8270-5378 Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Обоснование. Современная система образования нуждается в грамотных и квалифицированных специалистах, в том числе в психологах, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка психологов, способных работать в современной системе инклюзивного образования, становится важнейшей задачей высшей школы. Профессиональное обучение специальных психологов предполагает формирование у них объективных представлений о личности человека с ограниченными возможностями здоровья, изучению которых посвящено данное исследование. Цель: выявить представления студентов-психологов о личности человека с ограниченными возможностями здоровья. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 53 студента Омского государственного педагогического университета, обучающиеся на 3-м курсе факультета психологии и педагогики. Эмпирическим методом исследования стал контент-анализ, с помощью которого были проанализированы эссе студентов. Были выделены и охарактеризованы три категории: «Представления о личности человека с ограниченными возможностями здоровья», «Представления о себе», «Представления о социальном окружении». Результаты. Установлено, что наибольшая частота встречаемости присуща категории «Представления о личности человека с ограниченными возможностями здоровья», которая отражает хорошо сформированные представления студентов о личностных качествах и психологических потребностях лиц с ограниченными возможностями здоровья. Представления о социальном окружении лиц с ограниченными возможностями, а также о своей собственной личности оказались сформированы в меньшей степени. Заключение. Полученные результаты позволяют свидетельствовать о неполноте и фрагментарности представлений о личности человека с ограниченными возможностями здоровья, сформированных у студентов-психологов. Испытуемые имеют верные представления о психологических ресурсах, необходимых лицам с нарушенным развитием для успешной социальной интеграции, и частично верные представления о потребностях названной категории лиц. Полученные данные раскрывают новые сведения об особенностях формирования профессиональных представлений студентов-психологов, специализирующихся на психолого-педагогическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Background. The modern education system needs competent and qualified specialists, including psychologists who work with students with disabilities. Training psychologists who are able to work in a modern system of inclusive education is becoming the most important task of higher education. Professional training involves the formation of objective ideas about a person with disabilities. Aim. The paper aims to identify the ideas of psychology students about the personality of an individual with disabilities. Materials and methods. The study involved 53 3rd-year psychology and pedagogy students of Omsk State Pedagogical University. Content analysis was used to analyze students ' essays. Three categories were identified and characterized: “Perceptions of a person with limited health opportunities”, “Perceptions of oneself”, “Perceptions of the social environment”. Results. It has been established that the highest frequency is inherent in the category “Perceptions of a person with limited health opportunities”, which reflects well-formed representations of students about the personal qualities and psychological needs of people with disabilities. The ideas about the social environment of persons with disabilities, as well as about their own personality, were formed to a lesser extent. Conclusion. The obtained results allow us to draw general conclusions regarding the fragmentation of ideas about a person with limited health opportunities. The psychology students have the right ideas about the psychological resources needed by people with impaired development for successful social integration and partially correct ideas regarding the needs of this category of people. The obtained data reveal new information about the features of the formation of professional ideas in psychology students specializing in the psychological and pedagogical support of people with limited health opportunities. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Психология. Психофизиология ru_RU
dc.relation.ispartof Psychology. Psychophysiology en
dc.relation.ispartofseries Психология. Психофизиология;Т. 13
dc.subject УДК 159.9.072.43 ru_RU
dc.subject студенты-психологи ru_RU
dc.subject ограниченные возможности здоровья ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject психологическая готовность к профессиональной деятельности ru_RU
dc.subject инклюзия ru_RU
dc.subject психолого-педагогическое сопровождение ru_RU
dc.subject psychology students ru_RU
dc.subject limited health opportunities ru_RU
dc.subject higher education ru_RU
dc.subject psychological readiness for professional activities ru_RU
dc.subject inclusion ru_RU
dc.subject psychological and pedagogical support ru_RU
dc.title Представления студентов-психологов о личности человека с ограниченными возможностями здоровья ru_RU
dc.title.alternative Psychology Students’ Perceptions about the Personality of an Individual with Limited Health Opportunities ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/jpps200303


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account