Репозиторий Dspace

Художественные промыслы женских монастырей Уральского региона в XІX веке

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ковтун, О. А.
dc.contributor.author Kovtun, O. A.
dc.date.accessioned 2022-08-17T10:55:13Z
dc.date.available 2022-08-17T10:55:13Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Ковтун, О. А. Художественные промыслы женских монастырей Уральского региона в XІX веке / О. А. Ковтун // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». — 2019. — Т. 20, № 1. — С. 79—86. DOI: 10.14529/ssh200112 Kovtun O. A. Artistic crafts of women’s monasteries of the Ural region in the XІX century. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Нumanities. 2020, vol. 20, no. 1, pp. 79—86. (in Russ.). DOI: 10.14529/ ssh200112 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44791
dc.description Ковтун Ольга Автономовна, кандидат философских наук, доцент, Южно-Уральский государственный университетет (г. Челябинск, Российская Федерация). E-mail: ol.kowtun2012@yandex.ru. O. A. Kovtun, ol.kowtun2012@yandex.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Актуальность темы связана с процессом возрождения церковного щитья и возвращением литургических тканей богослужебного употребления в храмовое пространство. Автор ставит своей задачей изучение художественных промыслов женских монастырей и актуализацию темы церковного искусства в российской культуре. Цель исследования рассмотреть церковное шитье в контексте развития религиозной художественной культуры конца XIХ века. Изучить влияние художественных промыслов на церковное шитье монастырей. Методика исследования определялась задачей изучения церковного монастырского искусства на рубеже XIХ — начале XX веков. Исследование базировалось на комплексном подходе, включающем историкоописательный метод, предполагающий использование исторической, искусствоведческой и богословской литературы. В исследовании рассматриваются формально-стилистические и декоративно-художественные особенности произведений литургического шитья в XIХ веке. Предметы культа рассмотренны как произведения декоративно-прикладного искусства, участвующие в литургии. Художественно-стилистический метод анализа произведений позволил выявить влияние народной вышивки на орнаментику церковного шитья. Сочетание искусствоведческого и исторического подходов предоставило возможность наиболее точно определить временные рамки и художественные особенности рассматриваемых произведений в контексте искусства конца XIX века. Выявлена связь эволюции провинциальной церковной живописи конца XIX века с развитием литургического шитья рассматриваемого периода. Результатом исследования является введение в научный оборот малоизвестных памятников церковного шитья. The history of the works of church facial sewing. Clarification of the term «sewing». The author’s goal was to study the artistic crafts of women’s monasteries XІХ and the actualization of the theme of church art in Russian culture. Influence of art crafts on church sewing of monasteries. Gold embroidery workshop of the Odigitrievsky monastery. Facial sewing and ornamental. Influence of artistic styles (baroque, historicism) on church embroidery XVIII — XIX th. The sacred objects represent the most important part of the Eastern Christian cultural heritage. The study considers the stylistic and decorative-artistic features of the works of liturgical embroidery in the nineteenth century. The research methodology is based on the integrated approach principle and the method of artistic and stylistic analysis. The method of investigation was determined by the goal of studying church monastic art at the turn of the XIX th century and beginning of the XX th. The objects of the church were considered as works of arts and crafts participating in the liturgy. The artistic and stylistic method of analyzing works made it possible to reveal the influence of secular and folk embroidery elements on the ornamentation of church embroidery. Influence of art crafts on church sewing of monasteries. Gold embroidery workshop of the Odigitrievsky monastery. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities en
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 20
dc.subject УДК 687.016 ru_RU
dc.subject ББК Э372.24 ru_RU
dc.subject церковный текстиль ru_RU
dc.subject художественный промысел ru_RU
dc.subject вышивка ru_RU
dc.subject церковное облачение ru_RU
dc.subject художественный стиль ru_RU
dc.subject русское церковное шитье ru_RU
dc.subject church textiles ru_RU
dc.subject art works ru_RU
dc.subject embroidery ru_RU
dc.subject church vestments ru_RU
dc.subject art style ru_RU
dc.subject Russian church sewing ru_RU
dc.title Художественные промыслы женских монастырей Уральского региона в XІX веке ru_RU
dc.title.alternative Artistic crafts of women’s monasteries of the Ural region in the XІX century ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ ssh200112


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись