Abstract:
Активный клапан выдоха – конструктивный элемент аппарата искусственной вентиляции легких, который предназначен для поддержания целевого давления в дыхательных путях и в то же время для
обеспечения возможности контроля над спонтанными дыханиями пациента во время инспираторной фазы вентиляции с контролем по давлению.
Конструкция привода активного клапана выдоха представляет собой линейный двигатель постоянного тока со встроенным в его корпус постоянным магнитом и датчиком Холла. Для выбора оптимальных размеров конструктивных элементов двигателя в рамках достижения необходимого технического
результата требуется решение задачи оптимизации, перед проведением которой, однако, следует оценить влияние отдельных элементов конструкции двигателя на эффективность использования машины и
быстродействие, что позволит определить зависимые и независимые переменные (размеры элементов
конструкции) для последующей постановки и решения задачи оптимального проектирования.
Методом расчета полевой задачи в программном пакете Maxwell проводится анализ влияния таких
параметров (размеров элементов конструкции) как: диаметр и высота магнита, толщина и высота обмотки. Для сравнения результатов рассчитывается коэффициент использования машины и быстродействие.
Среди элементов конструкции линейного двигателя постоянного тока рассматриваемого типа наиболее эффективное влияние, с точки зрения коэффициента использования машины и быстродействия,
оказывает увеличение диаметра магнита, в то время как наименьший эффект достигается при увеличении высоты обмотки. Таким образом, в результате предварительной оценки можно утверждать, что в
случае выбора быстродействия как критерия качества, оптимальное проектирование будет достигнуто
при увеличении параметров магнита до максимально допустимых при минимальном значении высоты
обмотки. Следовательно, в соответствии с определенным критерием оптимальности проведенный анализ дает возможность оценить вероятный путь оптимизации. Active exhalation valve is the structural element of ventilator, which is designed to maintain target pressure in
the airways and at the same time to allow for control of the spontaneous breathing of the patient during the inspiratory
phase of ventilation to control the pressure.
Drive design active exhalation valve is a linear DC motor with built in his body permanent magnet and a Hall
sensor. To select the optimal size of the design elements of the engine within the reach the desired result, a technical
solution to the problem of optimization, prior to which, however, should assess the impact of individual structural
elements of the engine efficiency and performance of the machine, which will determine the dependent and independent
variables (size of the structural elements) for the subsequent formulation and solution of the problem of
optimal design.
The method of calculation of the field problem in the software package Maxwell examines the influence of
these parameters (dimensions of structural elements) as the diameter and height of the magnet, the thickness and
height of the coil. For comparing the calculated level of availability and performance.
Among the elements of the design of the linear DC motor of the type considered most effective impact, in
terms of availability and performance, providing an increase in the diameter of the magnet, while the smallest effect
is achieved at the height of the coil. Thus, the preliminary assessment can be argued that in the case of selecting
the performance as a criterion of quality, optimal design is achieved by increasing the parameters of the magnet to the maximum at the minimum height of the coil. Therefore, in accordance with a certain optimality criterion, the
analysis makes it possible to estimate the likely path optimization.
Descrizione:
Шабуров Павел Олегович, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, тел.: +79049713362, e-mail:
pascha555argo@mail.ru
Маргацкая Елена Александровна, аспирант, кафедра «Электромеханика и электромеханические
системы», Южно-Уральский государственный университет, тел.: +79090838206, e-mail: nara-87@rambler.ru.
P.O. Shaburov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
pascha555argo@mail.ru
E.A. Margatskaya, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
nara-87@rambler.ru