Resumen:
Основным недостатком работы вентильных двигателей в синхронном режиме является достаточно высокая колебательность ротора, присущая всем синхронным двигателям и приводящая к неравномерности вращения ротора. В настоящей статье дается теоретическое обоснование и пример конкретной реализации одного из способов демпфирования колебаний ротора двигателя с возбуждением от постоянных магнитов в синхронном режиме путем введения обратной связи по току статора с воздействием на фазу напряжения питания. The main disadvantage of synchronous motors with permanent magnet in synchronous mode is sufficiently
high rotor oscillation inherent in all synchronous motors and leads to uneven rotation of the rotor. This article provides a theoretical foundation and specific example of the implementation of one of the ways of damping
of rotor oscillation in motor with permanent magnet in synchronous mode by introducing a current feedback to the impact on the stator phase voltage.
Descripción:
Воронин Сергей Григорьевич, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.:
(351)2679172, e-mail: voroninsg@susu.ac.ru.
Курносов Дмитрий Александрович, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: (351)2679057,
e-mail: kurnosovda@susu.ac.ru.
Кульмухаметова Александра Сериковна, ассистент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: (351)2679057, e-mail: kulmukhametovaas@susu.ac.ru. S.G. Voronin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
voroninsg@susu.ac.ru,
D.A. Kurnosov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
kurnosovda@susu.ac.ru,
A.S. Kulmukhametova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
kulmukhametovaas@susu.ac.ru