Аннотации:
The given research paper sees into AC energy saving electric drive control system, based on current inverter with a relay regulator of stator current. Application field of this system is lifting and handling machines and also special purpose industrial vehicles. Using recent hardware components, which provides new control algorithms application, extends electric drive control system functionality and advances energy loss enhancement. Frequency converter with self-commutated current inverter (SCSI) based on IGBT-transistors contains additional
cutting diodes and buffer condenser blocks is developed and researched. Frequency converter ensures a near-sinusoidal output voltage curve form. Researches of designed AC electric drive control systems were performed, comprising analytic survey and mathematic simulation. Analytic surveys and simulation results confirm and show that control system meets specified requirements and is high-performance power system. Объектом исследования является энергосберегающая система частотного управления двигателем переменного тока, выполненная на базе инвертора тока с релейными регуляторами тока статора. Область применения – подъемно-транспортное оборудование, а также механизмы циклического действия общепромышленного назначения. Применение современной элементной базы, позволяющей использовать новые алгоритмы управления, расширяет функциональные возможности систем управления двигателем переменного тока и помогает добиться энергосбережения. Разработан и исследован преобразователь частоты с автономным инвертором тока (АИТ) на базе IGBT-транзисторов с дополнительными отсекающими диодами и буферными конденсаторами. Этот преобразователь позволяет получить выходное напряжение, близкое к синусоидальному. Проведен комплекс исследований разработанных систем управления двигателем переменного тока. Они включают в себя аналитические исследования и математическое моделирование. Результаты моделирования совпадают с аналитическими исследованиями и показывают, что система соответствует предъявляемым требованиям и обладает улучшенными энергетическими показателями.
Описание:
V.N. Meshcheryakov, Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russian Federation, meshere@lipetsk.ru, V.N. Voekov, Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russian Federation,resonance06@mail.ru Мещеряков Виктор Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Электропривод», Липецкий государственный технический университет, г. Липецк; meshere@lipetsk.ru. Воеков Владимир Николаевич, аспирант, Липецкий государственный технический университет, ООО «Промэлектроника», г. Липецк; resonance06@mail.ru.