Аннотации:
Представлен краткий обзор известных методов обеспечения живучести. На основе анализа скрытых резервов системы привода предложен и обоснован новый принцип построения электропривода со свойством живучести, представлены необходимые требования, предъявляемые к двигателю и преобразователю, разработаны алгоритмы управления асинхронным линейным приводом в аварийном режиме, предложены технические решения по реализации. Для проверки представленных алгоритмов управления, обеспечивающих живучесть, разработана специальная математическая модель линейного и вращающегося асинхронного электропривода и представлены результаты моделирования в нормальном и некоторых аварийных режимах работы, подтверждающие работоспособность предложенных принципов. В заключении проанализированы характеристики привода и показана возможность восстановления
работоспособности в аварийном режиме работы. Кроме того, представлены рекомендации по проектированию асинхронных двигателей с обеспечением свойства живучести, а также определены направления для дальнейших исследований. The short review of known methods of realizing the fault-tolerant function is presented. A new drive control principle of implementing fault-tolerant function is proposed on the basis of analysis of available resources of the drive system. Novel control algorithms of induction drive are developed, and engineering solutions for the implementation are suggested. To verify the presented control algorithms including the fault-tolerant function a special mathematical
model of induction drive is developed. This model can be applied to induction motors of linear and rotary type. In the paper presents simulation results of the normal and some emergency modes that confirm efficiency of the proposed principles. In conclusion the analysis of the drive characteristics is carried out and the possibility of recovery in the emergency operating mode is shown. In addition the authors present the guidelines for design of induction drives with fault-tolerant concept as well as the areas of further research.
Описание:
Однокопылов Иван Георгиевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электропривод и электрооборудование», Томский политехнический университет, г. Томск; odivan@yandex.ru. Дементьев Юрий Николаевич, Ph.D., канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Электропривод и электрооборудование», Томский политехнический университет, г. Томск; dementev@tpu.ru. I.G. Odnokopylov, Tomsk Polytechnic University, Tomsk, Russian Federation, odivan@yandex.ru,
Yu.N. Dementiev, Tomsk Polytechnic University, Tomsk, Russian Federation, dementev@tpu.ru