Abstract:
Рассмотрен несимметричный гибкий ротор турбокомпрессора, опирающийся на подшипники скольжения с плавающими втулками. Рабочая частота вращения ротора составляет 70 000 об/мин. Построена дискретная модель гибкого ротора и исследованы установившиеся режимы движения ротора. Найдена частота
вращения, составляющая 85 000 об/мин, выше которой несущая способность
подшипников исчерпывается. The asymmetric flexible rotor of turbocharger supported by floating ring bearings
is studied. The operating speed of the rotor is 70, 000 rpm. A discrete model of the
flexible rotor has been designed. The steady-state mode of the turbocharger rotor is
considered. Found rotational speed of 85, 000 rev/min, above which the bearing load
capacity is exhausted.
Description:
Тараненко Павел Александрович. Кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), pataranenko@gmail.com. Слива Олег Кириллович. Кандидат технических наук, профессор кафедры «Прикладная
механика, динамика и прочность машин», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), nikitina-39@mail.ru.
Задорожная Елена Анатольевна. Доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей», Южно-Уральский государственный университет
(Челябинск), elena-nea@rambler.ru.
Хозенюк Надежда Александровна. Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей», Южно-Уральский государственный университет
(Челябинск), hna2009@rambler.ru. P.A. Taranenko, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
pataranenko@gmail.com,
O.K. Sliva, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, nikitina-39@mail.ru,
E.A. Zadorozhnaya, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
elena-nea@rambler.ru,
N.A. Hozenyuk, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, hna2009@rambler.ru