Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Силкина, Н. С. | |
dc.contributor.author | Соколинский, Л. Б. | |
dc.contributor.author | Silkina, N. S. | |
dc.contributor.author | Sokolinsky, L. B. | |
dc.date.accessioned | 2015-09-07T04:25:40Z | |
dc.date.available | 2015-09-07T04:25:40Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Силкина, Н. С. Модели и стандарты электронного обучения / Н. С. Силкина, Л. Б. Соколинский // Вестник ЮУрГУ. Серия Вычислительная математика и информатика.- 2014.- Т. 3. № 4.- С. 5-35.- Библиогр.: с. 32-33 (26 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2305-9052 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/5191 | |
dc.description | Силкина Надежда Сергеевна, ст. преподаватель кафедры системного программирования, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Российская Федерация), zhnadya@rambler.ru. Соколинский Леонид Борисович, д.ф.-м.н., профессор, проректор по информатизации, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Российская Федерация), Leonid.Sokolinsky@susu.ru. | ru_RU |
dc.description.abstract | Статья представляет собой обзор моделей и стандартов, используемых в современных системах электронного обучения. Описывается общая концептуальная модель среды электронного обучения. Рассматриваются: модель данных для взаимодействия с электронными образовательными объектами; модель накопления контента, определяющая структуру образовательных объектов, способы их поиска и передачи между различными обучающими системами, а также способы упаковки контента; модель среды выполнения, определяющей структуру прикладного программного интерфейса для управления образовательными объектами; модель упорядочивания иерархического образовательного контента; модель компетенций, используемая для спецификации знаний, умений и навыков в системах электронного обучения. Также дается обзор стандарта SCORM, объединяющего в себе комплекс моделей электронного обучения. The paper is a review of models and standards used in modern e-learning systems. The general concept model of e-learning environment is considered. The review also regards these topics: the data model for interaction with learning objects; the content aggregation model which describes the structure of learning objects, the ways of searching, packing and transmitting them between different learning systems; the run-time environment model, which defines an API for learning objects management; the sequencing model for learning content; the competency model, which is used to specify knowledge, skills and abilities in e-learning systems. The paper also reviews SCORM, which integrates a system of e-learning models. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГу. Серия Вычислительная математика и информатика | ru |
dc.relation.ispartof | Bulletin of South Ural State University. Series 'Computational mathematics and software engineering" | en |
dc.relation.ispartofseries | Вычислительная математика и информатика;Том 3 | |
dc.subject | электронное обучение | ru_RU |
dc.subject | e-learning | ru_RU |
dc.subject | модель метаданных | ru_RU |
dc.subject | модель данных | ru_RU |
dc.subject | модель накопления образовательного контента | ru_RU |
dc.subject | модель среды выполнения | ru_RU |
dc.subject | модель простого упорядочивания | ru_RU |
dc.subject | модель компетенций | ru_RU |
dc.subject | SCORM | ru_RU |
dc.subject | e-learning | ru_RU |
dc.subject | metadata model | ru_RU |
dc.subject | data model | ru_RU |
dc.subject | content aggregation model | ru_RU |
dc.subject | run-time environment | ru_RU |
dc.subject | simple sequencing information and behavior model | ru_RU |
dc.subject | competency model | ru_RU |
dc.subject | SCORM | ru_RU |
dc.subject | УДК 004.588 | ru_RU |
dc.subject | УДК 378.014:004 | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 50.01 | ru_RU |
dc.title | Модели и стандарты электронного обучения | ru_RU |
dc.title.alternative | E-learning models and standards | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |