Resumen:
Одним из способов повышения продаж и прибыли розничных сетей является выкладка товаров на основании определенных принципов, выработанных теорией и
практикой мерчендайзинга, которые используются при создании так называемых планограмм. Планограмма выкладки может создаваться либо вручную, либо, при
такой возможности, автоматически на основании разработанных алгоритмов, позволяющих реализовать описанные принципы. Помимо этого, качественно созданная планограмма позволяет рассчитать корректные значения неснижаемого остатка товаров, что положительным образом сказывается на оборачиваемости товарного запаса и, в итоге, прибыли компании. Одним и наиболее часто используемым на практике принципом является расположение товаров в рамках определенных блоков, или блочная выкладка. Приводится алгоритм и математическая модель, позволяющая получить автоматический расчет планограммы такого типа. На их основании была разработана программа, которая успешно внедряется в одной из розничных сетей. One way to improve sales and profits of retail chains is a display of goods on the basis of certain principles, worked out in the theory and practice of merchandising that are used to create the so-called planograms. Planogram layout can be created either manually or, if it is possible automatically on the basis of developed algorithms allowing to realize the described principles. In addition, qualitatively designed planogram allows to calculate the correct values of the minimum balance of goods, which would have a positive impact on inventory turnover and, as a result, on the company's profits. One and the most commonly used in practice principle is the location of goods within a certain block or block
display. This article provides an algorithm and a mathematical model, allowing to calculate
these types of planograms automatically. The program has been developed and successfully
implemented in one of the retail chains.
Descripción:
Баль Александр Вячеславович, аспирант кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск); balalexv@gmail.com.Егоров Сергей Леонидович, кандидат технических наук, доцент кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск); egorovsl@susu.ac.ru. A.V. Bal’, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
balalexv@gmail.com,S.L. Egorov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,egorovsl@susu.ac.ru