Аннотации:
В настоящее время мехатроника и робототехника играют огромную роль в развитии современной медицины. Главной целью развития медицинской робототехники является высокая точность и качество обслуживания, повышение эффективности лечения, уменьшение рисков
нанесения вреда здоровью человека. Однако, несмотря на достижения техники и технологий, специалисты здравоохранения не всегда осведомлены о них, а инженеры не имеют полной информации о потребностях современной медицины.
Авторами проведен критический анализ специфических особенностей сферы здравоохранения и инженерии в области, связанной с взаимодействием с мехатроникой и робототехникой. Выявлены причины возникновения сложившейся ситуации и предложены пути решения проблемы.
Для достижения поставленной цели был проведен анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере развития науки и технологий, стратегии развития медицины, использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок использования мехатроники и робототехники как инновационного звена в развитии медицине и инженерии.
Предложены педагогические пути решения описанного парадокса путем корректировки подходов к ведению занятий на циклах повышения квалификации специалистов здравоохранения и инженеров. Изложены факты реальной действительности, которые составляют основу практических действий, связанных с проведением междисциплинарных исследований. Даны рекомендации для обеспечения более высокого уровня взаимодействия специалистов
здравоохранения и инженеров-робототехников.
Определены причины возникновения низкого взаимодействия специалистов здравоохранения и инженеров-робототехников при решении междисциплинарных задач. Предложены педагогические пути решения данной проблемы.
По итогам исследования авторы делают вывод о том, что причиной недостаточно плотного взаимодействия специалистов здравоохранения и инженеров-робототехников является изолированность специалистов различных областей знаний, отсутствие необходимого информационного обеспечения инновационных проектов и отсутствие межведомственного планирования рыночно ориентированных исследований и анализа прогнозной маркетинговой
информации и четкой стратегии коммерциализации. Currently, mechatronics and robotics play a huge role in the development of modern medicine.
The main purpose of the medicine robotics is the high accuracy and quality of service, efficiency of treatment, reducing the risk of harm to human health. However, despite advances in engineering and
technology, health specialists are not always aware of them, and engineers do not have full information concerning the needs of modern medicine.
The authors carried out a critical analysis of specific features concerning healthcare and engineering
in the field related to the interaction with mechatronics and robotics. Identified the causes of the situation and proposed the ways to solve the problem.
The law documents in the field of science, technology and strategy of medicine development were done to achieve this goal, used the methods of analysis of theoretical and practical preconditions
of use of mechatronics and robotics as an innovative element in the development of medicine and engineering. Pedagogical solutions of described paradox by adjusting approaches in giving classes on cycles
of health professionals’ and engineers’ training are proposed. The facts of reality, which form the basis
for action related to the interdisciplinary research are presented. Recommendations to ensure
a higher level of interaction between health professionals and engineers robotics are given.
The cause of the low interaction between health professionals and engineers in solving interdisciplinary
robotics tasks are determined. Pedagogical solutions to this problem are given.
According to the research the authors conclude that the reason of not enough close cooperation between the healthcare specialists and robotics engineers is the isolation of different areas of knowledge
specialists, lack of adequate information support innovative projects and the lack of interagency planning market-oriented research and analysis of predictive brand information and the lack of clear strategy for commercialization.
Описание:
Овсяницкая Лариса Юрьевна, канд. техн. наук, доцент кафедры прикладной информатики и математики, Уральский социально-экономический институт (филиал) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», г. Челябинск; larovs@rambler.ru.
Юрасова Екатерина Валерьевна, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры информационно-измерительной техники, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; iurasovaev@susu.ac.ru. L.Yu. Ovsyanitskaya, Ural Social-Economic Institute, Аffiliate of the Labour and Social Relations
Academy, Chelyabinsk, Russian Federation, larovs@rambler.ru,
E.V. Yurasova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, iurasovaev@ susu.ac.ru