Репозиторий Dspace

Оптимизация низкочастотной балансировки ротора ГД-40

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Слива, О. К.
dc.contributor.author Шахринов, В. Н.
dc.contributor.author Sliva, O. K.
dc.contributor.author Shahrinov, V. N.
dc.date.accessioned 2016-06-28T09:47:43Z
dc.date.available 2016-06-28T09:47:43Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Слива, О. К. Оптимизация низкочастотной балансировки ротора ГД-40 / О. К. Слива, В. Н. Шахринов // Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение.- 2015.- Т. 15. № 1.- С. 17-25.- Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8504
dc.identifier.issn 2410-4744
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6824
dc.description Слива Олег Кириллович. Кандидат технических наук, профессор кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), slivaok@bk.ru. Шахринов Владимир Николаевич. Аспирант кафедры «Прикладная механика, динамика и прочность машин», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), vnshachrinov@gmail.com. O.K. Sliva, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, slivaok@bk.ru, V.N. Shahrinov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, vnshachrinov@gmail.com ru_RU
dc.description.abstract Для борьбы с роторной вибрацией малоразмерных роторов массой до трёх килограмм в России широко используются низкочастотные балансировочные станки серии ВМ «Морион», осуществляющие их статическую и моментную балансировку. Однако, как показала практика на предприятии, низкочастотная двухплоскостная балансировка (НЧБ) роторов ГД-40, используемых в системе наддува дизелей, в 15–20 % случаев приводит не к уменьшению, а к увеличению вибрации ротора. В предлагаемой работе исследуется причина этого явления и способы её устранения. Построена дискретно-континуальная модель ротора и определены его критические частоты вращения и собственные формы. Разработана вероятностно-статистическая модель исходного дисбаланса ротора ГД-40 с насадными деталями. Показано, что две плоскости коррекции, используемые при балансировке, расположены вблизи пучностей I и II форм ротора, так что корректирующие массы, уравновешивающие статический и моментный дисбалансы, создают достаточно большие обобщённые вынуждающие силы на его I и, особенно, на II собственных формах. Это и приводит к увеличению вибронагруженности ротора после двухплоскостной НЧБ. Предложено проводить балансировку не в двух, а в трёх плоскостях коррекции, используя в качестве исходных данных результаты предварительного экспериментального определения статического и моментного дисбаланса ротора на станке «Морион», что позволяет ортогонализовать силы инерции корректирующих масс к более опасной второй собственной форме. На основании расчёта амплитуд вынужденных колебаний ротора при 50 вариантах распределения случайных дисбалансов показано, что трёхплоскостная балансировка позволяет значительно уменьшить вибронагруженность ротора во всей зоне рабочих частот, полностью ис- ключив случаи её увеличения. Problem solutions connected with rotary vibration decrease issues are based upon a linear vibration theory. The theory also points out main vibration control measures: vibration isolations, damping, dynamic damping, decreasing the amount of driving force. One of the examples of the last mentioned is rotor balancing, particularly low-speed balancing. A lowspeed rotary balancing is a fulfillment of a condition of a rotation axis passing through its centre of mass and compliance of a rotation axis of a rotary with one of its main inertial axes. Recently rather compact low frequency balancing machines of BM series, named “Morion”, allowing static and instant balancing of rotary mass up to 3 kilos have appeared in Russia. The machine is placed on the table. Such machines have found use during rotary balancing of turbines of internalcombustion engines and gas-turbine engines, as the production of such rotors is large and each item is needed to be balanced The aim is to determine the extent to which the introduction of a third plane correction in a given cross- section increases the efficiency of the available low-frequency balancing on the balancer “Morion”. The project addressed the following questions: • Building a computational model of the rotor GD-40; • Determination of natural frequencies and forms of the spinning rotor; • Develop and probabilistic reasoning – a statistical model of the rotor unbalance shaftmounted design; • Study the effectiveness of balancing systems using different corrective masses; • Use a 3-plane balancing in practice; • Analysis of influence of the correction planes. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Том 15
dc.subject УДК 621.438.081.12 ru_RU
dc.subject УДК 62-251 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 55.03 ru_RU
dc.subject ротор ru_RU
dc.subject дисбаланс ru_RU
dc.subject критическая частота ru_RU
dc.subject балансировка ru_RU
dc.subject собственная форма ru_RU
dc.subject корректирующая масса ru_RU
dc.subject плоскость коррекции ru_RU
dc.subject низкочастотная балансировка ru_RU
dc.subject статистическая модель дисбаланса ru_RU
dc.subject third plane correction ru_RU
dc.subject low-frequency balancing ru_RU
dc.subject computational model of the rotor ru_RU
dc.subject natural frequencies and forms ru_RU
dc.subject statistical model of the rotor unbalance ru_RU
dc.subject corrective masses ru_RU
dc.title Оптимизация низкочастотной балансировки ротора ГД-40 ru_RU
dc.title.alternative Optimization of low frequency balancing of GD-40 rotor ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись