Abstract:
This text deals with the issues of engineering pedagogy, pedagogic-psychological training of teachers of technical subjects. It analyses the specifics of this education in the Czech Republic and compares it with the experiences from abroad. It emphasizes the necessity of a multidimensional approach to the Technical Sciences, Humanities, and Social Sciences. Effective education is in a number of spheres based on a high-quality training of pedagogical workers. This process is associated with the necessary development of the pedagogy as a science and also with
enhancement and quality improvement of its teaching at all levels of technical schools, and in particular at technical universities and colleges. Освещены вопросы инженерской педагогики и психолого-педагогического образования преподавателей технических дисциплин. Анализируются специфические условия их
образования в Чешской Республике, и проводится сравнение с осуществлением образования в зарубежных странах. Обоснована необходимость междисциплинарного подхода к техническим, гуманитарным и социальным наукам. Показано, что эффективность образования в некоторых сферах существенно зависит от уровня подготовки педагогов. Это обусловливает целесообразность развития педагогики как науки, рост внимания и улучшение
качества ее преподавания на всех уровнях технических школ, и в частности, в технических университетах и колледжах.
Descrizione:
Андрес Павел, инженер, доктор философии, Глава департамента, член академического Сената, кафедра инженерной педагогики, Институт перспективных исследований им. Масарика, Чешский технический университет в Праге (г. Прага), pavel.andres@cvut.cz.
Валишова Алена, профессор, доктор, кандидат наук, профессор кафедры инженерной педагогики, Институт перспективных исследований им. Масарика, Чешский технический университет в Праге (г. Прага), alenaval@atlas.cz. A. Vališová, alenaval@atlas.cz,
P. Andres, pavel.andres@cvut.cz
Czech Technical University in Prague, Prague, Czech