Аннотации:
Непрерывное образование представлено как необходимое условие человеческого
прогресса. Обоснована целесообразность приобщения человека к социально значимой образованности как к ценному для себя виду личного энергоресурса, с акцентом на постоянное осмысление человеком образовательных отношений с собой и с окружением. На этой основе определены перспективы продолжения образования человека в содержательном аспекте. Continuing education is presented as a necessary condition for human progress. The education
as a personal energy resource is proved to be a human and social important value. In the article an emphasis is made on the understanding of human beings’ constant educational relationship
with each other and with the environment. On this basis, the prospects of continuing education in
meaningful human aspects are defined.
Education strategy is described in terms of a conscious person's intent regarding the prospects
of continuing education. It is proved, that the strategy to reach personally valuable education is a complex. The main vector of this complex development is the purpose. The other elements of the compex are the abilities to use educational activities to reach the target, and intention to move towards goal. The lifelong strategy involves a combination of personal thinking about inner relations and relations with partners and a plan to realize it. The understanding of man's personal value and social relevance of education is proved to be an indispensable condition of strategy formation.
Охарактеризована стратегия образования в аспекте осознанного намерения человека относительно перспектив непрерывного образования. Обосновано, что стратегия в продвижении образования человека к лично ценной образованности представляет собой комплекс, в составе которого выделено генеральное направление его образовательной деятельности (целевой ориентир), выявленные его возможности в продвижении образовательной деятельности к цели, а также план действий (намерение) в продвижении к достижению цели.
Охарактеризована стратегия продвижения образования человека к социально значимой образованности. Стратегия предполагает сочетание осмысления человеком содержания образовательных отношений с собой и с партнерами с апробацией, а также с целесообразной корректировкой своих действий в продолжение образования. Непременным условием ее формирования является осмысление человеком личной ценности социально значимой образованности.
Описание:
Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор ка-
федры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), ppo_00@mail.ru. G.N. Serikov, ppo_00@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation