Аннотации:
Развитие человеческого ресурса субъектов образования задача актуальная, но не новаторская. Вместе с тем, оценка направленности основных образовательных программ высшего образования именно на развитие человеческого ресурса еще на этапе проектирования остается не разрешенной проблемой. Очевидно, что ядро проблемы в уникальности и малой формализуемости измеряемого объекта – результата развития человеческого ресурса субъектов образования. В статье предпринята попытка описания методики измерения приращения человеческого ресурса субъектов образования. Целью статьи является
описание особенностей оценки качества проектирования образовательно-научного процесса в университете, учитывающей развитие человеческого ресурса субъектов образования. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок, интеграция показателей качества проектирования образовательно-научного процесса; анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, экспериментальные методы оценки качества
процесса проектирования образовательно-научного процесса. В результате проведенного исследования выявлены способы оценки приращения человеческого ресурса субъектов образования, привлеченных к проектированию образовательно-научного процесса университета и интеграция их в единую методику оценки качества проектирования образовательно-научного процесса. Впервые увязаны формальные и неформальные показатели
качества проектирования образовательно-научного процесса университета; предложен состав критериев интегративной методики оценки качества; направленность проектирования образовательно-научного процесса представлена как ведущий критерий его качества. Описанные критерии и показатели качества проектирования направленного на развитие человеческого ресурса образовательно-научного процесса могут послужить ориентиром для разработки и реализации методик оценки качества проектов современных
основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров. The development of human resources is the relevant task of a higher system of education.
However, the task of evaluating the degree the education program is aimed to develop the human resources has not been solved yet. The problem is a low degree of formalization of the result of the development of human resources. This article attempts to describe the methodology for measuring the increments of the human resources. The aim of the article is to describe the assessment
criteria of design quality of the educational and scientific process at the university.
To achieve this goal the methods of analysis of theoretical and practical background; the analysis of legislative and regulatory documents in the field of higher education; the experimental methods of assessing the design quality of the educational and scientific process were used.
The study identified the ways to assess the development of human resources, involved in the design of the educational and scientific process at the university. These techniques were integrated into the unified methodology of assessment for the design quality of educational and scientific process. The paper interconnects both formal and informal criteria of the design quality of the educational and scientific process. A complex of criteria of an integrative methodology for assessing the design quality was proposed where the direction of the design of education and scientific process is the main criterion. The criteria and indicators described can provide guidance for the development and implementation of methodologies for assessing the design quality of modern Bachelor's and Master's degree programs.
Описание:
Тягунова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), ule44ka74@mail.ru.
Тамбиев Сергей Геннадьевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры ФГКВОУ ВО «ЧВВИУРЭ» МО РФ г. Череповец (Череповецкое Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники) ule44ka74@mail.ru. Yu.V. Tyagunova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, ule44ka74@mail.ru,
S.G. Tambiev, Cherepovets Higher Military Engineering School of Electronics, Cherepovets, Russian Federation, ule44ka74@mail.ru