Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Буров, К. С. | |
dc.contributor.author | Котлярова, И. О. | |
dc.contributor.author | Сериков, Г. Н. | |
dc.contributor.author | Burov, K. S. | |
dc.contributor.author | Kotlyarova, I. O. | |
dc.contributor.author | Serikov, G. N. | |
dc.date.accessioned | 2016-07-05T09:12:41Z | |
dc.date.available | 2016-07-05T09:12:41Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Буров, К. С. Системная характеристика заданий для научно-исследовательской работы магистранта по педагогике / К. С. Буров, И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 1.- С. 13-22.- Библиогр.: с. 20-21 (22 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6953 | |
dc.description | Буров Константин Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), kos_chel@mail.ru. Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), ppo_00@mail.ru. Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), kio_ppo@mail.ru. K.S. Burov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, kos_chel@mail.ru, I.O. Kotlyarova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, kio_ppo@mail.ru, G.N. Serikov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, ppo_00@mail.ru | ru_RU |
dc.description.abstract | Поставлена задача системного представления заданий для научно-исследовательской работы (НИР) магистрантов по педагогике в целях овладения ими компетенциями научно-исследовательской деятельности в образовании и в педагогике. Система заданий выстроена на основании моделей компетенций НИР магистра педагогики, процесса научно-го педагогического исследования, целей и задач НИР. Осуществлен системный анализ НИР магистранта. В результате морфологического анализа определены виды работ и заданий по НИР, структурного анализа – установлены порядок выполнения и взаимная обусловленность заданий между собой, функционального анализа – выявлены функции системы заданий: обеспечение и освоение магистрантами компетенций научно-исследовательской деятельности и выполнения индивидуального исследования по педагогике, генетического анализа – показана возможность повышения уровня освоения магистрантами компетенций научно-исследовательской деятельности при выполнении заданий НИР путем последовательной постановки более сложных целей и задач. Разработана, апробирована в образовательном процессе и методом экспертных оценок система заданий для НИР магистрантов по педагогике. Выявлены свойства системы заданий: целостность, непрерывность и преемственность, межпредметность, коллективное педагогическое сопровождение выполнения заданий, результативность и практическая профессиональная значимость. Приведена структура результатов НИР магистранта. The paper contains the system representation of tasks for the research activities of a Master’s student in Pedagogy aimed at developing competencies of research activity. The system of tasks is built on the basis of the models of competences of research activity for Master of Pedagogy. The system analysis of research activities of Master’s student was made. The types of research activities and tasks to develop them were defined. On the basis of the structural analysis the order of tasks was described. The functional analysis enabled to reveal the functions of the system of tasks ensuring the development of graduate competencies in research activities and providing the necessary skills for conducting an individual research in pedagogy. Genetic analysis helped to increase the level of graduate competencies in research by gradually changing the level of task difficulty. The system of tasks was developed and tested in the educational process by the method of expert estimates. The system properties of the tasks were identified: integrity, continuity, intersubject nature, collective pedagogical support tasks, effectiveness and practical professional significance. The structure of the research activity results for Master student in Pedagogy is given. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 7 | |
dc.subject | УДК 378.147 | ru_RU |
dc.subject | научно-исследовательская работа | ru_RU |
dc.subject | система заданий | ru_RU |
dc.subject | магистр педагогики | ru_RU |
dc.subject | магистрант по педагогике | ru_RU |
dc.subject | системный анализ | ru_RU |
dc.subject | системные свойства | ru_RU |
dc.subject | research activities | ru_RU |
dc.subject | system of tasks | ru_RU |
dc.subject | Master of Pedagogy | ru_RU |
dc.subject | system analysis | ru_RU |
dc.subject | system properties | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 14.35 | ru_RU |
dc.title | Системная характеристика заданий для научно-исследовательской работы магистранта по педагогике | ru_RU |
dc.title.alternative | System characteristic of tasks for the research activity of master’s student in pedagogy | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |