Аннотации:
В ходе образовательно-научного процесса формируются компетенции исследовательской деятельности, необходимые для творческого решения будущим специалистом, бакалавром, магистром профессиональных задач. Повысить качество подготовки студентов помогает участие в научно-исследовательской деятельности. Однако, по данным социологических исследований, более половины имеющих соответствующие способности
студентов нуждаются в стимулировании и формировании положительной мотивации для осуществления научных исследований. Этому призваны способствовать организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие научно-исследовательской работы.
В данной работе представлена детальная характеристика мероприятия «Дни студенческой науки», проходящего в рамках Всероссийского фестиваля науки, направленного на содействие развитию научного творчества студентов, студенческого самоуправления при организации участия студентов в научно-исследовательской деятельности. Использованы такие теоретические методы исследования, как сравнение, анализ и синтез. Представленное организационно-массовое мероприятие рассмотрено как система, включающая целевой, содержательный, процессуальный и корректировочный компоненты и являющаяся
подсистемой метасистемы НИРС университета. Охарактеризована такая организационная особенность мероприятия, как взаимодействие студенческих кураторов, представителей команд-участниц и членов оргкомитета мероприятия. Материалы статьи могут быть использованы при организации подобных мероприятий с целью содействия развитию студенческого самоуправления при организации участия студентов в научно-исследовательской деятельности. The competencies of research activity, which are necessary for future specialists to find
a creative solution of job tasks, are formed in the course of the educational process. Participation in research activities helps to enhance the quality of preparation for it. However, according to sociological studies, more than a half of students with relevant abilities need some stimulation and formation of positive motivation to conduct research. Mass organized events, which stimulate the development of research work, are designed to increase motivation. The paper presents
a detailed description of the event “Days of Student Science”, organized within the framework of All-Russian Festival of Science, aimed to contribute to the development of research work of students.
The theoretical research methods, in particular, comparison, analysis and synthesis were used. The mass organized event is presented in the form of a system that has purpose, contentrelated, procedural and corrective components, and is a subsystem of a metasystem of students’ research work at the University. The interaction of student curators with the representatives of participating teams and members of the organizing committee is characterized. The materials of the article can be used when organizing similar events, aimed to assist the development of student self-governance by involving students in research work.
Описание:
Волкова Милена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), vma63@inbox.ru.
Попов Михаил Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, заместитель начальника учебно-методического управления, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), popovmi@susu.ac.ru. M.A. Volkova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, vma63@inbox.ru,
M.Yu. Popov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
popovmi@susu.ac.ru