DSpace Repository

Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования

Show simple item record

dc.contributor.author Котлованова, О. В.
dc.contributor.author Малинина, Е. В.
dc.contributor.author Kotlovanova, O. V.
dc.contributor.author Malinina, E. V.
dc.date.accessioned 2016-08-10T08:54:23Z
dc.date.available 2016-08-10T08:54:23Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Котлованова, О. В. Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования / О. В. Котлованова, Е. В. Малинина // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология.- 2015.- Т. 8. № 1.- С. 121-125.- Библиогр.: с. 124 (6 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7085
dc.description Котлованова Олеся Владимировна, врач-интерн кафедры психиатрии, Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России (Челябинск), kovchel08@mail.ru. Малинина Елена Викторовна, доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психиатрии, Южно-Уральский государственный медицинский университет (Челябинск), malinina.e@rambler.ru. O.V. Kotlovanova, South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russian Federation, kovchel08@mail.ru E.V. Malinina, South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russian Federation, malinina.e@rambler.ru ru_RU
dc.description.abstract Представлены результаты исследования психологических особенностей и проблем социализации детей с высоким уровнем когнитивного функционирования. Проведён анализ особенностей социальной адаптации школьников с высоким уровень когнитивного функционирования и выявлены типичные трудности. Проанализированы психологические черты детей с высоким интеллектом. Проведён сравнительный анализ психологических особенностей и адаптивных способностей одаренных учащихся и их сверстников. Выявлена умеренная прямая корреляция между компетентностью реагирования и уровнем интеллекта, и обратная зависимость между агрессивностью и уровнем когнитивных способностей. По результатам социометрии по Морено выявлена заметная прямая корреляция между уровнем интеллекта и распределением по более высоким социометрическим позициям в ситуации оценки успешности в обучении со стороны одноклассников. Результаты исследования по методике Л.Н. Собчик показали наличие умеренной отрицательной корреляционной связи уровня тревожности и интеллекта. Выявлена заметная прямая корреляция между уровнем школьной успеваемости и уровнем интеллекта. The article presents the results of research on the psychological characteristics and socialization in a society of children with a high level of cognitive functioning. The social adaptation of students with high level of cognitive functioning was analyzed and identified common problems. The psychological features of children with high intelligence was analyzed. The comparative analysis of the psychological characteristics and adaptive abilities of gifted students and their peers was implemented. This is a moderate positive correlation (coefficient r = +0,477) between competent response and level of intelligence, and a moderate inverse correlation (r = –0,447) between aggressiveness and level of cognitive ability. positive correlation (r = +0,511) revealed between intelligence and distribution at higher sociometric positions in the situation to assess success in learning from classmates according to the results ofsociometry by Moreno. Test results on Sobchik shown that there is a moderate negative correlation level of anxiety and intelligence (r = –0,343). A positive correlation (r = +0,54) spotted between school performance and intelligence. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Том 8
dc.subject социальная адаптация ru_RU
dc.subject когнитивное функционирование ru_RU
dc.subject коммуникативная компетентность ru_RU
dc.subject интеллектуально одарённые школьники ru_RU
dc.subject social adaptation ru_RU
dc.subject cognitive functioning ru_RU
dc.subject communicative competence ru_RU
dc.subject intellectually gifted students ru_RU
dc.subject УДК 616.89-008-053.6 ru_RU
dc.subject УДК 159.928.22-053.5 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 15.31 ru_RU
dc.title Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования ru_RU
dc.title.alternative Сlinico-psychological features of gimnasium students with high level of cognitive functioning ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account