Mostra i principali dati dell'item
dc.contributor.author | Коурова, О. Г. | |
dc.contributor.author | Попова, Т. В. | |
dc.contributor.author | Kourova, O. G. | |
dc.contributor.author | Popova, T. V. | |
dc.date.accessioned | 2016-08-24T11:19:21Z | |
dc.date.available | 2016-08-24T11:19:21Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Коурова, О. Г. Мониторинг функционального состояния студентов и школьников при использовании здоровьесберегающих технологий / О. Г. Коурова, Т. В. Попова // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование, здравоохранение, физическая культура.- 2015.- Т. 15. № 4.- С. 14-18.- Библиогр.: с. 16 (8 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1991-9786 | |
dc.identifier.issn | 2410-7026 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/7385 | |
dc.description | Коурова Ольга Германовна, кандидат биологических наук, докторант кафедры предпринимательства и менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), tati.popova2010@yandex.ru. Попова Татьяна Владимировна, доктор биологических наук, профессор, ведущий эксперт кафедры предпринимательства и менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), tati.popova2010@yandex.ru. O.G. Kourova, tati.popova2010@yandex.ru, T.V. Popova, tati.popova2010@yandex.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Цель – изучить влияние средств оздоровления на функциональное состояние студентов. Обследовали группы студентов 18–22 лет и школьников 15–17 лет, занимающихся по программе психофизической релаксации. Применяли методики кардиоинтервалографии, измерения скорости психомоторных реакций, ЧСС и АД до и после локальной статической нагрузки. Показано, что после 6 месяцев занятий релаксацией у всех испытуемых произошло снижение функционального напряжения сердечно-сосудистой системы и улучшение функций центральной нервной системы. Сделан вывод о необходимости внедрения программ психофизического оздоровления в учебном процессе студентов университета и школьников старших классов. Aim: to assess the influence of health maintaining and health promoting means on the students’ functional status. We examined groups of 18–22-year-old university students and 15–17-year-old school students engaged in psychophysical relaxation program. We used cardiointervalography, and measured psychomotor reaction rate, HR and blood pressure before and after local static load. It has been found that after 6 months of relaxation program all the examined students had lower functional tension of the cardiovascular system and improved functions of the central nervous system. The results give reason to conclude that it is necessary to introduce the programs of psychophysical health promotion into the learning process of university and high school students. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Образование, здравоохранение, физическая культура | ru |
dc.relation.ispartof | Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Obrazovaniye , zdravookhraneniye , fizicheskaya kul'tura | ru |
dc.relation.ispartof | Bulletin of SUSU | en |
dc.relation.ispartof | Bulletin of South Ural State University | en |
dc.relation.ispartofseries | Образование, здравоохранение, физическая культура;Том 15 | |
dc.subject | УДК 612 | ru_RU |
dc.subject | УДК 612.821 | ru_RU |
dc.subject | студенты | ru_RU |
dc.subject | школьники | ru_RU |
dc.subject | локальные нагрузки | ru_RU |
dc.subject | сердце | ru_RU |
dc.subject | нейродинамические показатели | ru_RU |
dc.subject | функциональное напряжение | ru_RU |
dc.subject | university students | ru_RU |
dc.subject | school students | ru_RU |
dc.subject | local loads | ru_RU |
dc.subject | heart | ru_RU |
dc.subject | neurodynamical parameters | ru_RU |
dc.subject | functional tension | ru_RU |
dc.subject | УДК 371.2 | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 77.05 | ru_RU |
dc.title | Мониторинг функционального состояния студентов и школьников при использовании здоровьесберегающих технологий | ru_RU |
dc.title.alternative | Monitoring of school and university students’ functional status using the health promoting technologies | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |