Репозиторий Dspace

Использование нейросетевого моделирования для диагностики структуры эмоциональной компетентности ребенка по факторам, включающим физиологические параметры

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Вишневетская, Е. В.
dc.contributor.author Горбунов, И. А.
dc.contributor.author Vishnevetskaya, E. V.
dc.contributor.author Gorbunov, I. A.
dc.creator Южно-Уральский государственный университет ru_RU
dc.creator South Ural State University en
dc.date.accessioned 2011-12-05T10:19:27Z
dc.date.available 2011-12-05T10:19:27Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.citation Вишневетская, Е. В. Использование нейросетевого моделирования для диагностики структуры эмоциональной компетентности ребенка по факторам, включающим физиологические параметры / Е. В. Вишневетская, И. А. Горбунов // Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника.- 2009.- Вып. 10. № 26 (159).- С. 26-34 ru_RU
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/781
dc.description.abstract В работе рассматривается практическое применение математической модели нейронной сети (многослойного перцептрона) для диагностики эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста по физиологическим параметрам. Эмоциональная компетентность оценивалась с помощью психологического теста, включающего в себя 6 шкал, определяющих узнавание и выражение эмоций с помощью мимики, голоса и рисунка. В качестве физиологических параметров использовались показатели спектральных плотностей ЭЭГ, в стандартных диапазонах частот, а также изменение показателей вегетативной регуляции (ЧСС, АД) в ответ на эмоциогенные и интеллектуальные нагрузки. В результате построения диагностической модели были проверены показатели качества диагностики, а также описаны возможные физиологические механизмы, влияющие на особенности выраженности различных показателей эмоциональной компетентности. We consider the practical application of mathematical models of neural networks (multilayer perseptron) for the diagnosis of emotional competence of preschool children on the physiological parameters. Emotional competence was assessed using the psychological test, which consists of 6 scales that determine the recognition and expression of emotion through facial expressions, voice and image. The physiological parameters were used as indicators of EEG spectral density in the standard frequency ranges, as well as indicators of change in autonomic regulation (HR, BP) in response to emotion-generating and intellectual burden. As a result of constructing diagnostic models quality of diagnosis was tested, and describes the possible physiological mechanisms that influence the particular expression of various indicators of emotional competence. ru_RU
dc.language ru en
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника ru_RU
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Kompjuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartofseries Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника;Вып. 10
dc.subject нейросетевое моделирование ru_RU
dc.subject neural modeling ru_RU
dc.subject emotional competence ru_RU
dc.subject эмоциональная компетентность ru_RU
dc.subject УДК 004.81.032.26 ru_RU
dc.subject УДК 51-77 ru_RU
dc.title Использование нейросетевого моделирования для диагностики структуры эмоциональной компетентности ребенка по факторам, включающим физиологические параметры ru_RU
dc.title.alternative Use of neural modeling structure for diagnostics of emotional competence of a child with factors including physiological parameters ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись