Аннотации:
Инновационные технологии используются в образовании постоянно, поскольку это
развивающаяся сфера, которая должна быстро реагировать на изменения и на появление
новых технологий в других сферах (производственной, научной, культурной, социальной
и др.). Выбор инновационных технологий определяется: современными обстоятельствами
и вызовами образованию; спецификой дополнительного профессионального образования;
особенностями его контингента. Статья посвящена анализу актуальных для дополнительного профессионального образования инновационных технологий. Поставлены задачи
изучения специфики их применения и анализа опыта их применения в Институте дополнительного профессионального образования ЮУрГУ. Описаны сферы и опыт применения инновационных технологий реализации программ дополнительного профессионального образования. На основе анализа передового педагогического опыта применения инновационных технологий в ДПО в ЮУрГУ и других выявлены характерные для
современного периода тенденции их использования. Innovative technologies are constantly used in education, since education is a developing
area that must quickly respond to changes and to the emergence of new technologies in industry,
science, culture and society. The choice of innovative technologies is determined by: modern
conditions and challenges of education; by the specifics of additional professional education;
by target audience. The article analyses the innovative technologies that are relevant to additional
vocational education. The tasks of the study are to determine the specifics of innovative technologies’
applications, to describe the experience of their application at the Institute of Continuing
Professional Development of South Ural State University. The areas and experience of using innovative
technologies for the implementation of programs of additional professional education
are described. Based on the analysis of the best education practices in the use of innovative technologies
in continuing education at SUSU and other education institutions the leading trends
have been identified.
Описание:
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, директор НОЦ «Педагогика непрерывного образования»,
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, kotliarovaio@susu.ru.
Волошина Ирина Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор Института
дополнительного образования, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
voloshinaia@susu.ru.
Павловская Марина Сергеевна, кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры материаловедения и физико-химии материалов, заместитель директора Института дополнительного
образования, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, pavlovskaiams@
susu.ac.ru.
Анкудинова Наталья Геннадьевна, психолог НОЦ «Педагогика непрерывного образования», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, ankudinovang@susu.ru. I.O. Kotlyarova, kotliarovaio@susu.ru,
I.A. Voloshina, voloshinaia@susu.ru,
M.S. Pavlovskaya, pavlovskai-ams@susu.ac.ru,
N.G. Ankudinova, ankudinovang@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation