Аннотации:
Современные тренды и направления функционирования и развития системы подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта и спортивного менеджмента тесно связаны с
требованиями общества к специалистам данного профиля, а также быстрым развитием спортивной
индустрии как интегративного сегмента экономики и образования страны. Указанные тенденции
приводят к необходимости поиска эффективных теоретико-методологических платформ и моделей
подготовки управленческо-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта. Подготовка таких кадров является системным процессом, одним из важнейших содержательных компонентов которого является профессионально-коммуникативная подготовка. Целью статьи является
разработка стратегии профессионально-коммуникативной подготовки управленческо-педагогических
кадров. Решаются задачи: описание содержательно-смыслового наполнения профессионально-коммуникативной компетентности управленческо-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта, определение ее компонентов, определение специфики и стратегии профессионально-
коммуникативной подготовки специалистов, выявление перспективных теоретико-методологических
подходов к исследованию данной проблемы. Разработка стратегии профессионально-коммуникативной
подготовки управленческо-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта, а также
описание механизмов ее реализации в виде дорожной карты составляют основные результаты исследования. Результаты могут быть использованы в практике подготовки студентов-бакалавров и студентов-магистрантов по профилю «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта». Modern trends of functioning and the development of the system of training staff in physical
culture, sports and sports’ management are closely related both to the requirements of the society for specialists
in this field and to the rapid development of the sports’ industry as an integrative part of the economy
and education of the country. These trends cause the search for effective theoretical and methodological platforms and models to train managerial and academic staff in physical culture and sports. The training
of such personnel is a system process, one of the most important substantive components of which is professional
and communicative training. The purpose of the article is to develop a strategy for professional
and communicative training of managerial and academic staff. The author described the content of the professional
and communicative competence of managerial and academic staff in physical culture and sports,
defined the components of the professional and communicative competence, determined the specifics of
the strategy of professional and communicative training of specialists, identified theoretical and methodological
approaches for the research. The main results of the study are an offered strategy for professional
and communicative training of managerial and academic staff in physical culture and sports and the road
map as a description of the mechanisms for its implementation. The results can be used in the practice of
training bachelor and master students in the field of “Management in physical culture and sports.”
Описание:
Осипова Ирина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск, Россия.
Irina S. Osipova, Candidate of Pedagogy, Associated Professor, Shadrinsk State Pedagogical University,
Shadrinsk, Russia.