Аннотации:
At present, when the requirements to the quality of education are significantly increased, there
is a need to search for new methods to increase the competence of the teaching staff of educational
institutions.
Competences that include a body of knowledge, skills, abilities, applied efforts and behavior
stereotypes are characteristics that are necessary for a person to succeed, and competence means
the person's own competence. Competence is a versatile, diverse and systemic characteristic of
the teacher.
The current multidimensional approach to competence offers more opportunities for integrating
business requirements, human resource management technologies and the educational process.
In this regard, it is important to develop a model support for the process of assessing and improving
the level of competence of teaching staff.
The article considers the task of increasing the level of competence of the personnel of the organization.
The approach is based on the technology of developing development management systems
(DMS technology), created in the Institute of Control Sciences of the Russian Academy of Sciences.
The main stages of the DMS technology are considered as applied to the task of increasing
the level of competence of the organization, such as a comprehensive assessment of the level of
competence of the organization, assessing the potential for increasing the level of competence of
personnel, developing a program to improve the level of competence. В настоящее время, когда существенно повышаются требования к качеству образования,
возникает необходимость поиска новых методов повышения компетентности преподаватель-
ского состава учебных заведений.
Компетенции, включающие совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых
усилий и стереотипов поведения, являются характеристиками, которые необходимы человеку
для успешной деятельности, а компетентность означает владение человеком соответствую-
щими компетенциями. Компетентность является многосторонней, разноплановой и систем-
ной характеристикой преподавателя.
Распространенный в настоящее время многомерный подход к компетентности предлагает
более широкие возможности для интеграции требований бизнеса, технологий по управлению
персоналом и образовательного процесса. В этой связи актуальной является разработка мо-
дельного обеспечения процесса оценки и повышения уровня компетентности преподаватель-
ского персонала.
В статье рассматривается задача повышения уровня компетентности персонала организации. В основе подхода лежит технология разработки систем управления развитием (технология СУР), созданная в Институте проблем управления РАН. Рассматриваются основные
этапы технологии СУР применительно к задаче повышения уровня компетентности организации, такие как комплексная оценка уровня компетентности организации, оценка потенциала
роста уровня компетентности персонала, формирование программы повышения уровня компетентности, построение календарного плана реализации программы.
Описание:
Баркалов Сергей Алексеевич, д-р техн. наук, заведующий кафедрой управления строительством, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; sbarkalov@nm.ru.
Бурков Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник,
Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва; vlab17@bk.ru.
Калинина Наталия Юрьевна, канд. техн. наук, доцент кафедры управления строительством, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; kalinina@vgasu.vrn.ru.
Насонова Татьяна Владимировна, проректор по организационно-правовой работе, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; tnasonova@vgasu.vrn.ru. S.A. Barkalov1, sbarkalov@nm.ru,
V.N. Burkov2, vlab17@bk.ru,
N.Yu. Kalinina1, kalinina@vgasu.vrn.ru,
T.V. Nasonova1, tnasonova@vgasu.vrn.ru
1 Voronezh State Technical University, Voronezh, Russian Federation,
2 V.A. Trapeznikov Institute of Control Sciences of Russian Academy of Sciences,
Moscow, Russian Federation