Аннотации:
В статье рассматривается поликодовость печатной театральной афиши. Основное внимание
уделено тексту театральной афиши как совмещенному пространству изображения и слова. Поликодовость в данном случае рассматривается как оптимальная форма привлечения внимания потенциального зрителя. Представляется, что текст афиши выступает ориентирующей системой
для потенциального зрителя, помогающей экономно представить рекламируемый спектакль. Потенциальный зритель, пользуясь предложенными ориентирами, получает сведения о названии
постановки, месте проведения спектакля, участвующих актерах и виде театрального события.
Потенциальный зрительской аудитории необходимо заранее понять суть сообщаемой информации и принять решение, посещать спектакль или нет. Аттрактивность в данном случае рассматривается как одна из важнейших функций афиши, целью которой является привлечение внимания театральной публики, а также ответной мотивации: выбирать предлагаемый спектакль или
нет. Доказывается, что зрительская аудитория по своему составу не однородна, поэтому восприятие предложенной информации зависит от демографического фактора, так как именно он обусловливает особенности зрительского восприятия и реакции. Структура печатной театральной
афиши рассматривается в рамках ее текстового поля. Выявляется пространственная организация
малоформатного текста во взаимодействии с иконическими элементами. Текст афиши анализируется как ориентирующая система для потенциального зрителя, позволяющая экономно и эстетично представить рекламируемый спектакль. The article focuses on multimodality of the printed theatre playbill. The main attention is paid to
the text of the playbill as a combined space of image and word. Multimodality in this case is considered
an optimal form of attracting the attention of a potential playgoer. It seems that the text of the playbill
functions as a guide for the potential playgoer and helps to represent the advertised performance laconically.
Using the suggested guidelines, the potential playgoer gets information about the title of the performance,
its location, participating actors and the type of the theatrical event. Potential audience needs
to understand in advance the gist of the reported information and decide whether to attend the play or
not. Attraction is considered one of the most important functions of a playbill; its purpose is the attraction
of the theatre audience’s attention as well as the reciprocal motivation: whether to choose the proposed
performance or not. It is proved that the audience is not homogeneous, therefore, the perception
of the proposed information depends on the demographic factor, since it determines the peculiarities of
the audience perception and response. The structure of the printed theatre playbill is considered within
the framework of its text field. The spatial layout of a small-scale text is revealed in interaction with
iconic elements. The text of the playbill is analyzed as a guiding system for a potential playgoer, which
allows representing the advertised performance economically and aesthetically.
Описание:
Горбик Александра Александровна, аспирант, Московский городской педагогический университет
(Москва), agorbik@yandex.ru. Alexandra A. Gorbik, postgraduate, Moscow City Pedagogical University (Moscow),
agorbik@yandex.ru