Аннотации:
Статья посвящена комплексному анализу междисциплинарной интеграции для управления
научными исследованиями и проектирования научно-исследовательской образовательной среды.
Основу междисциплинарной интеграции составляют связи и взаимодействия между дисциплинами, которые объединяют концептуальные представления различных учебных предметов, формируя содержательную платформу образовательного процесса. Междисциплинарная интеграция
рассматривается нами на методологическом, теоретическом и практическом уровнях.
Факторами, определяющими междисциплинарное проектирование образовательной среды,
являются методологическая и методическая интеграция, а также индивидуальная стратегия обучения. На основе проведенного анализа междисциплинарную интеграцию можно охарактеризовать с содержательной и процессуальной точек зрения. Содержательная междисциплинарная интеграция представлена тремя типами взаимодействия: внутридисциплинарной, междисциплинарной и метадисциплинарной. Представлены результаты и анализ опросов студентов,
свидетельствующие о том, что формирование научно-исследовательской компетентности в подготовке будущих учителей иностранного языка направлен на обновление и совершенствование
собственной учебной деятельности, ориентированной на использование современных форм и методов познания, с переводом учебной деятельности на инновационный уровень. The article presents a complex analysis of interdisciplinary integration for managing scientific research
and designing research educational environment. The basis of interdisciplinary integration consists
of discipline interactions that combine conceptual representations of various subjects, forming a content
platform for the educational process. The interdisciplinary integration is viewed at the methodological,
theoretical and practical levels. The factors determining the interdisciplinary design of the educational environment
are methodological and methodical integration as well as an individual learning strategy. Based
on the given analysis interdisciplinary integration can be characterized from the substantive and procedural
points of view. The content interdisciplinary integration is represented by three types of interaction: intradisciplinary,
interdisciplinary and metadisciplinary. The results and analysis of student surveys are presented
showing that the formation of scientific research competence in training future foreign language
teachers is aimed at updating and improving their own learning activities focused on the use of modern
forms and methods of cognition with the transference of learning activities to innovation level.
Описание:
Афанасьева Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), afanasevaou@cspu.ru
Смирнова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический
университет (Челябинск), msmirnova_737@ mail.ru
Федотова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и
методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический
университет (Челябинск), fedotova.marina55@ mail.ru. Olga Yu. Afanaseva, Doctor of Pedagogy, Head of the Chair of English Philology, South Ural State Humanitarian
Pedagogical University, Chelyabinsk, afanasvaou@cspu.ru
Marina V. Smirnova, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English Language and
Methods of Teaching English, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, msmirnova_
737@mail.ru
Marina G. Fedotova, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English Language and
Methods of Teaching English, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk,
fedotova.marina55@mail.ru